?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Друзья, бывали ли когда-нибудь в Берлине? Я немного брежу этим городом и мечтаю там побывать. Да, я отлично понимаю, что это не самый красивый город, что он сильно пострадал от войны. Но я очень хочу побывать там, ощутить на себе отличия Восточного Берлина от Западного, побывать на местах съёмки фильмов "Гуд бай, Ленин" и "Жизнь других". Кроме того, если получится вырваться, мне нужно будет съездить в гости к друзьям-учёным, живущим в небольшом городке в Восточном Германии. У ребят всё прекрасно, они живут в привычной среде - в панельной девятиэтажке с фреской Ленина на торце. Доехать до их городка, название которого я ну никак не запомню, можно практически любым транспортом, но хочется немного посмотреть саму Германию и её провинциальные городки, так что друзья порекомендовали взять в аренду небольшую машинку. Их знакомые, приезжавшие недавно, пользовались сервисом "Сarscombined - аренда автомобилей в Берлине". Это большой агрегатор прокатных тачек, работающий с огромным количеством прокатных компаний.

У каждого из прокатчиков здесь своя репутация, что отражается в рейтинге при поиске. При поиске сначала задаются основные параметры: место получения машины и срок проката. Интересно - не будет ли проблем с российскими правами? Как я понимаю, в рамках Венской конвенции о дорожном движении страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права. Как говорят знающие люди, в случае отказа выдать автомобиль по Российскому водительскому удостоверению (случается крайне редко) — нужно отстаивать свои интересы, ссылаясь на Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года.

Бывалые путешественники советовали обратить внимание на эти моменты:

1) Если вы планируете посетить несколько стран Шенгенской зоны, необходимо уточнить, разрешает ли прокатная компания пересекать границы на своих автомобилях. На пресс-парковых, к примеру, можно не всегда. А почти все сочинские прокатчики не разрешают ездить в Абхазию;
2) Чтобы не нарваться на штрафы, стоит изучить, какие ограничения выдвигает прокатчик. К примеру, иногда запрещается ездить по грунтовым дорогам. Для меня подобные требования - полная неожиданность;
3) Чтобы построить удобный маршрут, необходимо заранее выяснить, где можно вернуть автомобиль: в том же городе, в другом, или в аэропорту или на вокзале. Мне было бы удобнее забрать машину в аэропорту, но так, по-моему, будет дороже;
4) Если вам ещё не исполнился 21 год, уточните у прокатчика, предоставляет ли он услуги молодым водителям. Некоторые фирмы дают авто в аренду с 19 лет, но за дополнительную плату. Здесь у меня уже проблем нет - молодость тот недостаток, который быстро проходит );
5) Необходимо узнать, какие документы требует компания при получении автомобиля. Обычно это международные и национальные права, а также кредитная карта, оформленная на имя основного водителя. Иногда могут попросить ещё паспорт или авиабилет. Хм. У меня нет кредитки - только дебетовая карта. Надеюсь, это не проблема...

Как я понял, в Берлине можно парковаться там, где нет никаких запрещающих стоянку знаков – на обочинах, в специальных дорожных карманах. В центре города таких мест, думаю, не найти, но в спальных районах Берлина, наверное, уже реальнее. Слышал, что в некоторых местах в центре города платные стоянки становятся бесплатными в ночное время. Мои знакомые, весьма опытные путешественники, советуют выбирать отели с собственными парковками. Кроме того, возле продуктовых магазинов и магазинов одежды можно оставить машину на срок до часа, однако в крупных торговых центрах подземные стоянки являются платными. Кстати, за парковку машину на местах для инвалидов, если не ошибаюсь, могут оштрафовать на 35 евро. Но встать туда я лично могу лишь по невнимательности. Обычно замечаю и сразу же уезжаю. Насколько мне известно, в населенных пунктах на территории Германии максимальная скорость составляет 50 км/час, за пределами городов – 80 км/час, а на автомагистралях – 130 км/час.

Зы: Друзья, а вы ездили на машине по Германии? Арендовали ли вы там автомобили? Как вы искали подходящие варианты, какую машину и в какой компании вы в итоге выбрали?..



Мои посты о послевоенном Берлине:
Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви! - 68 комментариев
Гуд бай, Ленин!

Записи из этого журнала по тегу «Авто»

promo udikov august 22, 2016 07:50 4
Buy for 10 000 tokens
Друзья, в моём блоге можно заказать подробные обзоры ваших продуктов и услуг, фоторепортажи с мероприятий и короткие информационные посты. Ядро аудитории блога - молодые преуспевающие мужчины из городов-миллионников, преимущественно из Казани и Москвы. В блоге размещались такие компании,…

Комментарии

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
alexjourba
10 авг, 2017 13:59 (UTC)
В одну из поездок я "пробежался" по Берлину, приехал часов в 12 дня, уехал в 19.
Мало посмотрел, бегом. Хочу еще раз попасть, но не выходит пока.

Я не автомобилист - ну как - права есть, но не езжу.
Тем не менее - думаю что с машиной в Германии будет куда больше трат и проблем, нежели чем с общественным транспортом. Надо же парковаться, на кредитке блокируют большую сумму залога и т.д. опять же ориентироваться на непривычной для себя дорожной сети довольно таки проблемно. Там же все написано на немецком) не то, чтобы было совсем непонятно, но ... и говорят, преимущественно, на немецком, английский не особенно "в ходу".

Друзья мои иной раз берут машину в прокате, обычно в Avis - брали во Франции, в Италии. На мой взгляд осмысленно, если едешь не первый раз и имеешь план "точек" куда без машины не попасть. В Италии много такого, есть такое и в Германии, но в первый-второй визит того, что доступно поездом+пешком вполне достаточно.
udikov
10 авг, 2017 14:04 (UTC)
Честно говоря, я и сам думал об этом. Обычно вс же езда за рулём в незнакомой стране - немалый стресс. Как вариант - арендовать машину во время второго визита. Когда более-менее буду понимать, что и как. И что-то мне к тому же подсказывает, что сам Берлин в плане дорожного движения - полный ахтунг. Даже если ты за рулм клопа )

Поездить по Италии и югу Франции - мечта. Но пока что-то не светит мне это всё...
alexjourba
10 авг, 2017 14:14 (UTC)
Ну разобраться то можно, особенно если, действительно, выбирать отели "с парковкой" (предварительно узнав, не надо ли за нее платить отдельно).
А так Берлин норм, надо, конечно, съездить (если дадут визу, а то с немецкими визами проблема, лучше брать у соседей - в Чехии например). В Чехию, кстати и дешевле ехать) чем в Германию))

В поездки - ну если группа едет - иной раз приглашают кого-то на роль водителя - берут большую машину + на каких-то условиях зовут товарища за руль. Ему, конечно, достается - и пить нельзя и недовольных его "стилем езды" и т.д. хватает - но экономия) сильно дешевле, например только за авиабилеты.
udikov
10 авг, 2017 14:18 (UTC)
Если поеду, то друзья должны приглашение от своего универа сделать. По машине без вариантов - если и будет кто-то за рулём, то я. У меня просто опыта езды в незнакомых условиях многократно больше. Плюс на разных машинах. Но, конечно, не в разных странах.
aaz38aaz
10 авг, 2017 15:02 (UTC)
Ездили неоднократно в разных странах на прокатных машинах. Греция (ФВ Транспортер), Черногория (ФВ Транспортер), Чехия+Германия (Шевроле Орландо), Крит (Греция) (Хундай ай30).
Основной агрегатор при поиске Rentalcars.com (родственник booking.com). Отсюда все плюсы и минусы сервиса. В результате брали через них только первый раз в Греции в аэропорту Салоников. Цены не отличаются (на мой взгляд), просто так удобнее.
В Черногории машину предоставило местное агентство, которое сдавало нам через willas.com (тоже букинг, только про виллы) виллу, вышло дешевле чуть не в полтора раза, чем через интернет, обошлись без карточек и прочей ерунды - договор, деньги и всё, катайся.
В Праге на зимние каникулы брали машину на день сгонять в Германию в Дрезден и Майсен (завод фарфора и музей). С интернет-заказом вышел сбой, не прошло подтверждение, выяснился этот момент за день до поездки. В отеле мальчик на рецепции подобрал нам машину у местных контор, машина вышла меньше, а цена такой же, как и планируемый микроавтобус Мерседес. Про оплату не помню совсем. Парковка в Дрездене в центре платная, относительно недорогая (за 4-5 часов отдали 6 евро или около того). После Москвы, Питера и других крупных городов России езда по Праге и Дрездену не представляла проблем. Навигатор (оффлайн, Навител, закачаны карты Чехии и Германии) ведет по городу нормально, за городом на трассе не видел относительно новое шоссе, предлагал немыслимые объезды. Аналогично было на Крите в июле этого года - не видит новые шоссе, ведет объездными путями. Машину сдавали вообще просто - поставили на парковку недалеко от отеля, ключи на рецепшен.
На Крите взяли машину из аэропорта в местной конторе, бронировал по интернету на русско-язычном сайте. Нашел на одном из сайтов для путешественников по Криту - обзор со списком контор и их рейтингом. Процесс просто
udikov
10 авг, 2017 15:17 (UTC)
Благодарю за подробнейший ответ! Теперь мне как-то поспокойнее будет. Я пока арендовал машины только в России. Хотел на Крите тоже, но забыл тогда права )
aaz38aaz
10 авг, 2017 15:20 (UTC)
продолжение :)
На Крите взяли машину из аэропорта в местной конторе, бронировал по интернету на русско-язычном сайте. Нашел на одном из сайтов для путешественников по Криту - обзор со списком контор и их рейтингом. Процесс простой до безобразия: приехали на стоянку возле аэропорта, пока я осмотрел машину, человек заполнил бумаги, я подписал, отдал деньги и поехал грузить нашу компанию. Сдавал машину еще проще - загнал на платную стоянку, ключи сдал в кабинку у шлагбаума. Третьей семье за время отдыха брали машины на один-два дня три раза в разных конторах. На Крите езда по грунтовкам запрещена даже для кроссоверов, т.к. там острые камни (страдают шины) и страховка на езду по бездорожью не распространяется.
По правам: почти все конторы принимают наши права без вопросов. Слышал, что в некоторых странах строже подходят к этому вопросу, например в Штатах. А по факту нужны международные права, которые выдают в МРЭО, хотя это скорее перевод прав и приложение к правам. Проблемы могут возникнуть при аварии и прочих серьезных разбирательствах. Вот тут подробно https://auto.mail.ru/info/ru/drivers-licence/mezhdunarodnye_prava/
Выводы: боятся не надо, вопросы решаются быстро и просто. Полицейских видел издалека, мы их не интересуем, пока злостно не нарушаем.
udikov
10 авг, 2017 15:22 (UTC)
Понятно. Спасибо огромное! Одно дело - сайты почитать другое - послушать человека с реальным опытом.
lipilin2010
10 авг, 2017 15:17 (UTC)
Вот не давно вернулся из Германии. Ну ты меня знаешь ежу всегда на своей. В Берлине буду в декабре. Наклейка экологического класса имеется. Дороги, а именно автобаны это рай. Стресса я давно не испытываю. Чувствую себя лучше чем дома. Так что езжай и не забивай себе голову!
udikov
10 авг, 2017 15:18 (UTC)
Да, выше уже успокоили. Но в то же время помню рассказ друзей про немецкого полицейского. Кототорый просто ехал за ними километров 30. Просто ехал и всё )
lipilin2010
10 авг, 2017 15:21 (UTC)
Ну ехал и ехал, я ситуации не знаю. За мной ни кто ни когда не ездил. А столько тыс я уже там намотал. В Германии за 800 км ни одного полицейского не увидел, ни туда ни обратно.
udikov
10 авг, 2017 15:23 (UTC)
Ну вот и здорово. Ты по автобанам с какой скоростью там идёшь?
lipilin2010
10 авг, 2017 15:26 (UTC)
150-180 если три полосы, а если две то как получится. Много чайников которые едут и 80 и 90.
udikov
10 авг, 2017 15:28 (UTC)
180? Круть. Мечтаю туда попасть. Но на арендных клопах я так ехать не смогу, понятное дело. Это самоубийственно )
lipilin2010
10 авг, 2017 15:31 (UTC)
Да это точно, они просто не разгонятся.
udikov
10 авг, 2017 15:34 (UTC)
Да, там, наверное, дохленький атмосферный 1.2 - в лучшем случае. Плюс аэродинамика кирпича и прыгучая подвеска. Нормально. Для первого раза сойдёт. Не вижу смысла здесь переплачивать. Да и возможности такой не имею, в общем-то )
garten_besitzer
10 авг, 2017 15:29 (UTC)
На автобанах у нас по-разному. Много где без ограничения. Если автобан через город проходит, то обычно 80 км/ч. Кстати, в туннелях сейчас ставят камеры без вспышек. Так что о том, что попался, узнаёшь только, когда штраф придет.
В центре парковаться почти нереально. Проще поселиться за кольцом s-Bahnа и по городу на городском транспорте ездить. Это ж не Москва, кольцевая электричка город за час объезжает.
А посмотреть есть чего. Да и Потсдам рядом.
udikov
10 авг, 2017 15:32 (UTC)
Благодарю за ценный коммент! "Проще поселиться за кольцом s-Bahnа и по городу на городском транспорте ездить" - так и хотел, в принципе. Я и в Москве примерно так же поступаю )
garten_besitzer
10 авг, 2017 15:53 (UTC)
От любого места кольцевого s-Bahna (Ring S41/s42) можно до центра за 15-20 минут доехать. На востоке жить дешевле.
udikov
10 авг, 2017 16:04 (UTC)
Я На Востоке и планировал, кстати. Правда, не решил ещё, где конкретно )
garten_besitzer
10 авг, 2017 17:18 (UTC)
Если один приедешь, можно вообще на весь день в Артемисе зависнуть. Вроде 80 Евро всего :)
https://en.wikipedia.org/wiki/Artemis_(brothel)

Edited at 2017-08-10 17:18 (UTC)
udikov
10 авг, 2017 17:26 (UTC)
Вот спасибо ))))
lipilin2010
10 авг, 2017 15:40 (UTC)
А выходные в Берлине реально в центре припарковаться? Или из-за того, что бесплатно с местами проблемы?
garten_besitzer
10 авг, 2017 15:51 (UTC)
Реально, но особо рассчитывать не стоит. И необязательно будет бесплатно. Особенно в субботу.
Во многих районах парковаться можно только жителям.
Мы никогда в город на машине не ездим, только в "Метро" за покупками. Тут везде на общественном транспорте и проще и быстрее. Билет единый на все, кроме такси и поездов дальнего следования. Даже на региональные поезда действует, пока они через Берлин проходят. Сейчас даже у нас в Трептове не всегда парковку найдешь. Чпсто приходится парковаться у магазина, а потом перепарковываться.
lipilin2010
10 авг, 2017 15:56 (UTC)
Ну я планирую исключительно в воскресенье. Ну это понятно, как повезет. А еще вопрос, дня на Берлин хватит, без посещения музеев? или много. Я буду в декабре , так что световой день короткий.
garten_besitzer
10 авг, 2017 17:17 (UTC)
Смотря что смотреть. Если архитектуру в центре, то хватит. От Zoo до Alexanderplatz пешком можно пройти. Или на сотом автобусе проехать. Даже в Рейхстаг зайти можно (заранее записываться). А уже если в зоопарк зайти или в музей, то может не хватить. Зато можно вечером в клуб сходить, у нас тут их как собак на любой вкус.
lipilin2010
10 авг, 2017 17:19 (UTC)
Я еще и вечером хотел прогуляться по центру. Спасибо за информацию.
garten_besitzer
10 авг, 2017 17:21 (UTC)
В декабре все по рождественским рынкам шляются в основном. Их в Берлине много.
lipilin2010
10 авг, 2017 17:22 (UTC)
Знаю знаю. Я просто столько раз проезжал Берлин, что пора уже и заехать)))
livejournal
10 авг, 2017 15:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
garten_besitzer
10 авг, 2017 18:49 (UTC)
Про ночные клубы кому-нибудь интересно?
udikov
11 авг, 2017 03:33 (UTC)
Лично мне скорее необычный общепит интересен )
garten_besitzer
11 авг, 2017 08:17 (UTC)
Есть классная пивоварня возле Цитадели Шпандау. Я туда Экслера водил. Сама цитадель тоже, кстати, занятная.
udikov
11 авг, 2017 08:49 (UTC)
Нужно будет тоже туда выбраться )
student_geolog
10 авг, 2017 21:15 (UTC)
Брал машину в авис прямо в аэропорту Тегель и туда же сдавал.
по Италии проехал 3000 км)
udikov
11 авг, 2017 03:32 (UTC)
Какая машина, сколько дней и сколько по деньгам получилось, если не секрет?..
student_geolog
11 авг, 2017 05:52 (UTC)
В Берлине был мерседес цешка универсал. 3 дня/300 евро
В Италии была ауди а3 дизель 10 дней/600 евро, но тут я акции ловил

Везде автомат
udikov
11 авг, 2017 06:04 (UTC)
Ты прям живёшь красиво )
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel