?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Я много общаюсь с местными жителями. 90% людей действительно за Россию. Но многие недовольны ситуацией в экономике в туризме. Если я правильно понял, ранее здесь сформировался рынок недорого отдыха. Сюда приезжали из Украины, Белоруссии и России, причём если говорить о россиянах, то это были люди, любящие именно Крым и желающие отдохнуть здесь бюджетно. В общем, это люди без особых запросов. Сейчас же ситуация изменилась. Да, у тебя может быть прекрасный отель, ты можешь питаться в достойных местах, наслаждаться видами и т.д. Но местами всё это будет окружать какая-то курортная Припять...

И есть ещё один момент - обслуживанием огромного количества непритязательных туристов занималось огромное количество местных жителей - они сдавали жилье, проводили экскурсии, занимались перевозками и т.д. Сейчас многие из них остались не у дел. И дело даже не столько в том, что туристов стало меньше. А в том, что это тот уровень, из которого россияне уже выросли. Сильно сомневаюсь, что я пойду жить в частном доме, что я сяду в машину "бомбилы" или куплю экскурсию на улице. И есть в Крыме места, куда я точно никогда бы не поехал. Я пытался найти по ним хотя бы десять причин, по которым нужно выбрать именно этот город. И не смог их найти. А цивилизованные предложения в сезон могут стоить космических денег. Хотя кто ищет, тот найдёт...

При этом часть крымчан привыкла быть этакими маленькими курортными буржуйчиками. Ежу понятно, что лучше работать на себя, чем на дядю. Да и хороших зарплат здесь почти нет. По моим ощущениям, ближайшие три-четыре года - пока здесь не восстановят инфраструктуру - будут для Крыма тяжелыми. И мост вряд ли как-то радикально изменит ситуации. Крыму нужны масштабные частные инвестиции, цивилизованный сервис и грамотные управленцы. И самое главное - должен измениться менталитет людей. Те, кто пашет, и сейчас живут здесь неплохо, хотя непросто и им. А другие чего-то ждут. И как-то даже не хочется их расстраивать...

Записи из этого журнала по тегу «Крым»

Комментарии

( 48 комментариев — Оставить комментарий )
sobolev82
10 ноя, 2017 06:58 (UTC)
это нормальная рыночная экономика и конкуренция. Если в отеле нельзя поесть в номере, то этот отель проиграет конкурентную борьбу.
udikov
10 ноя, 2017 07:00 (UTC)
Привет! Я тоже так считаю. Но и неплохие маленькие отельчики могут не выжить.
(без темы) - melius2 - 10 ноя, 2017 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 12 ноя, 2017 02:10 (UTC) - Развернуть
vino_i_gashish
10 ноя, 2017 07:09 (UTC)
Добавлю свои пять копеек.

Всё так. Наши туристы более требовательны. Дело даже не в том что часть людей остались без клиентов, потому что их стало меньше, дело в том что их уровень сервиса - это середина 90ых.
Это сидеть на лавочке с картонкой и ждать туриста. А когда турист заинтересуется - ему предлагают номер с удобствами как из фильма Спортлото-82, по ценам выше Турции.

Инфраструктуру в Крыму сделают.
Благоустроят.
Менталитет так быстро не поменять.
Всё равно будут задирать цены и пытаться нажиться.

melius2
10 ноя, 2017 09:20 (UTC)
Это не сервис устарел...это лохи просто зажрались за годы нефтедолларов слегка:))
(без темы) - udikov - 12 ноя, 2017 02:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 12 ноя, 2017 02:19 (UTC) - Развернуть
tony60gr
10 ноя, 2017 07:12 (UTC)
Бывалыча на Мырке(+)
и немного поговорив с людьми (я не могу сказать, что прям множество было, человек 5...10), создалось такое ощущение "натянутости" обстановки. Это было почти два года назад - начало мая 2015. Всего лишь один человек на все 146% был однозначно ЗА. Даже искренне. И я его стал спрашивать, как физически выглядело "мирное" пришествие России. Это слегка отличалось от того, как рассказывали по ТВ. Вопрос: разве путь к доверию лежит через вранье?
udikov
12 ноя, 2017 02:17 (UTC)
Re: Бывалыча на Мырке(+)
Да нет, конечно. Доверие никогда ничего хорошего не приносило. Я так скажу. У кого дела идут хорошо - за. Чаще всего. И таких тоже немало. И что, кстати, люди про приход России рассказывали? У меня примерно однозначная картина нарисовалась.
livejournal
10 ноя, 2017 07:31 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
evgknyaginin
10 ноя, 2017 07:43 (UTC)
Обычный пропагандистский наброс, начиная с 90%, которых никогда не было, и заканчивая "масштабными частными инвестициями", которых никогда не будет.
Серега
10 ноя, 2017 08:21 (UTC)
начиная с 90%, которых никогда не было
Да, думаю, было немного больше. Больше, но ненамного
zerokol
10 ноя, 2017 08:05 (UTC)
Да люди по сути на себя и жалуются то :) Есть много рвачей, почему то живущим по малопонятному принципу "туристы обязательно приедут и заселятся в мой курятник."
Такой публики на самом деле полно и в Сочи, но там, в силу развития инфраструктуры, можно и без них обходится. Вот я ездил в конце октября на выходные, купив заранее билет аэрофлота за 6к, забронировав Пульман в Сочи по спец предложению за 10к за две ночи и взяв яндекс такси из аэропорта и обратно. Ни с какими рвачами не общался и даже не контактировал. А в Крыму имхо пока нет четкого позиционирования услуг, и в ближайшее время думаю не будет. Что и как с этим делать - сказать сложно.
udikov
12 ноя, 2017 02:14 (UTC)
Да, я тоже стараюсь со всей этой публикой не пересекаться. И как вам "Пульманн"? Я жил в соседнем "Бревисе". Очень понравилось. У них, кстати, один собственник.
(без темы) - zerokol - 12 ноя, 2017 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 13 ноя, 2017 01:23 (UTC) - Развернуть
vantela
10 ноя, 2017 08:28 (UTC)
Ничего научатся работать.

Я до сих пор вспоминаю как меня выгоняли последовательно из всех кафе Балаклавы в 9 вечера. В пятницу.

Август. 9 часов вечера. Пятница - все кафе на набережной закрываются...

Я как родившийся в Ялте считаю это верхом глупости и лености.
udikov
12 ноя, 2017 02:13 (UTC)
Кто-то научится. Кто-то уйдет с этого рынка. Выживут точно не все. Плюс рано или поздно начнут заходить российские сетевики.
(без темы) - vantela - 13 ноя, 2017 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 14 ноя, 2017 06:22 (UTC) - Развернуть
melius2
10 ноя, 2017 09:18 (UTC)
Южане всегда были мразями с понтами.

Но у лоха закончились деньги...неудивительно ведь в кризис первыми страдают именно слопатоеды всякие.

Быдло теперь отпуска на даче и огородах проводит.

Крым для них теперь недосягаемая мечта:)
udikov
12 ноя, 2017 02:11 (UTC)
Судя по манере общения, писали вы как раз с огорода. Будете проходить - проходите. Вам здесь не рады.
roma_nowa
10 ноя, 2017 10:12 (UTC)
Неужели в России все такие зажравшиеся и привыкшие к суперотелям? Ни за что не поверю.
Наверняка остались романтики, которые едут в Крым. И им неважны бытовые детали.

udikov
10 ноя, 2017 10:31 (UTC)

Добрый день! У меня только один вопрос. У Вас отель? Где, если не секрет? Или, может быть, жилье сдаете?

(без темы) - roma_nowa - 10 ноя, 2017 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 12 ноя, 2017 02:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roma_nowa - 12 ноя, 2017 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 12 ноя, 2017 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roma_nowa - 12 ноя, 2017 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 12 ноя, 2017 09:08 (UTC) - Развернуть
ksantipa_new
11 ноя, 2017 11:18 (UTC)
Я могу сказать, что романтики есть и много. И именно тех, что поедут с палатками, и будут иногда, в плохую погоду, останавливаться в частном доме, и пользоваться тем транспортом, который дешевле. И комфорта никакого не нужно! Поверьте мне, Крым влечет многих именно любителей Крыма!
udikov
12 ноя, 2017 02:04 (UTC)
Ну что за глупости! Кому-то нужен комфорт, кому-то нет. Не нужно за всех говорить. И половина Крыма кормится вовсе не с людей, живущих в платках. И да - по мне так романтика и комфорт вовсе не противоречат друг-другу.
(без темы) - ksantipa_new - 12 ноя, 2017 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 12 ноя, 2017 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksantipa_new - 12 ноя, 2017 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 12 ноя, 2017 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksantipa_new - 12 ноя, 2017 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saiga20k - 13 ноя, 2017 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 13 ноя, 2017 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksantipa_new - 13 ноя, 2017 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksantipa_new - 13 ноя, 2017 19:30 (UTC) - Развернуть
saiga20k
13 ноя, 2017 05:52 (UTC)
Больше всего в Крыму меня бесило то, что буквально все видят в тебе не человека, а просто ходячий источник денег. И совершенно этого не скрывают. Как в мультике про Скруджа Макдака, у которого в глазах знак доллара появлялся.
И при всем при этом уровень сервиса ниже плинтуса и все делается с таким видом, будто тебе не услугу за деньги оказывают, а великое одолжение.

Ну и до кучи да, раздолбанная инфраструктура, вечные проблемы со светом и водой, канализация, которая сплошь и рядом сливается прямо в море, кучи мусора, убитые ново (само) строем, уродскими бунами и идущими вдоль берега ржавыми трубами пейзажи. А сейчас, насколько я понимаю из отзывов, добавились еще и цены выше, чем в Турции.

Так что для конкурентоспособности Крыму нужно сделать еще очень много. Кстати, эти же проблемы, хотя и в несколько смягченном виде, характерны и для Краснодарского края, буквально этим летом там отдыхал.

Edited at 2017-11-13 05:54 (UTC)
udikov
13 ноя, 2017 05:54 (UTC)
Согласен. У меня такие же эмоции, хотя есть и позитив, немало. А где на Кубани отдыхали, если не секрет?
(без темы) - saiga20k - 13 ноя, 2017 06:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 14 ноя, 2017 06:37 (UTC) - Развернуть
( 48 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel