?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Блог в помощь!



Продублирую свой апрельский пост по работе с блогерами. Скажем так - обогащу его крымским опытом. В Крыму я слышал удивительные вещи. К примеру, что при приглашении блогера в пресс-тур с ним нужно заключать договор. Причём это говорили вовсе не новички, а мастодонты турбизнеса. Мой ответ был простым - если пришлёте мне договор, в ответ я пришлю прайс с расценками на размещение. И скорее всего откажусь от поездки.

Как работать с негативом? Не в коем случае не наезжать и просить удалить пост. Изначально предупреждать о спорных и негативных моментах, о том, что перед публикацией стоит обсудить детали в приватной беседе. Если негатив вышел - просто проглотить это, смириться. Написать что-то вроде "Благодарим за обратную связь, мы сделаем всё возможное для устранения недоработок и совершенствования нашего сервиса". Пример с Тиньковым был очень наглядным. Блоги - хороший инструмент продвижения. Главное фильтровать свои эмоции и не делать резких движений. Не знаете, как быть - посоветуйтесь со знакомым блогером. Он подскажет...



Я давно хотел написать пост о том, как бизнесу, прежде всего, отелям, оптимально взаимодействовать с блогерами. Вчера представители АСМОК попросили меня проконсультировать их на эту тему, так что выскажусь в блоге - для всех и сразу. Правда, ниже речь идёт лишь об отборе блогеров и организации мероприятий. Отмечу так же, что не претендую на абсолютную истину, это моё субъективное мнение.

1. Выбор площадки. Блог-платформ на данный момент великое множество. Но я бы выделил три основные - YouTube, Livejournal и Instagram. О соцсетях нужно говорить отдельно, поэтому я здесь их не рассматриваю, хотя по факту сюда бы нужно включить и Facebook. Так как я веду блог в Livejournal, в первую очередь буду говорить именно о жж. Преимущества этой площадки - качество аудитории, возможность создания полноценных репортажей и неплохая индексация поисковиками, за счет чего посты работают долго. На тему YouTube лучше говорить с видеоблогерами, коим я не являюсь. В мегапопулярном Instagram и соцсетях посты работают от нескольких часов до суток. Здесь я пока не достиг чемпионских высот и, опять же, не являюсь экспертом. Так что буду хвалить своё болото )

2. Не все блогеры одинаково полезны. Часто отельеры делают выводы о блогосфере по одному конкретному блогеру, что, конечно же, неправильно. Вы ведь не отвергаете все рыбные блюда, отведав ледяную кильку в томате из консервной банки?!.

Я бы вывел три ключевых показателя
1. Качество контента и аудитории.
2. Количество подписчиков.
3. Позиция во всевозможных рейтингах.



С качеством все просто - читаем тексты, смотрим фото и видео, решаем, насколько нам близка подача. По аудитории тоже легко - просто смотрим в комментариях, что пишут люди, кто они. Если это интернет-магазины или обладатели пустых аккаунтов - есть повод задуматься.

Количество подписчиков - штука субъективная. Практически все популярные блоги так или иначе накручены. И надо понимать - чем больше подписчиков - тем востребованнее блогер и дороже его услуги. График топовых блогров расписан на месяцы вперёд. Я бы рекомендовал работать со средним уровнем - от 3 тысяч читателей в ЖЖ. На этом уровне возможен и вероятен бартер. Если же бюджеты позволяют - конечно, идите к топам, но напрямую, а не через посредников.

Рейтинги - не показатель. Но нам нужно от чего-то отталкиваться. По жж есть довольно странный показатель - социальный капитал. А так же позиция в региональных и федеральных рейтингах. Нулевой или малый соцкап почти всегда означает минимальную активность на площадке, значения СК от 100 уже говорят о том, что площадка довольно популярна. От 1000 - это очень популярный блог. Есть, правда, одно НО. Все эти показатели накручиваются. На Livejournal существуют "секты" блогеров, просматривающих, лайкающих и комментирующих друг-друга. Если комментарии короткие и односложные, но их много - это как раз тот случай. Есть даже сообщества, в которых можно покупать более-менее осмысленные комментарии за копейки, есть группы на фесбуке, где координируются действия блогеров по обоюдной накрутке показателей. В Инстаграме это всё и вовсе делают боты. Все аккаунты с десятками тысяч подписчиков накручены. Что, впрочем, не говорит о том, что они плохие. Повторюсь - оценивайте качество контента и комментариев. Если оно на высоте, и читателей много - это бомба. Такой блог должен "выстрелить". Кроме того, оценивайте соотношение количества читателей, комментариев и лайков. И последнее - если выбор стоит между качеством контента и количеством подписчиков, выбирайте контент.



Ваш покорный слуга, к примеру, имеет средние показатели:

Рейтинг Livejournal:
СК - 457
642 место в общем рейтинге пользователей
33 место в рейтинге пользователей южного региона

Рейтинг Livedune:
Сочи - 1 место

Рейтинг KrasPr:
Татарстан - 3 место (информация ещё не обновилась)

3. Как найти хороших блогеров?

В идеале - обращаться к знакомым блогерам. Они помогут Вам с поисками, порекомендуют знакомых. Если же вы будете обращаться к посредникам или в рекламные агентства, есть вероятность, что сильно переплатите. Если есть бюджет - пожалуйста. Если нет - ходите по рейтингам, ищите через поисковики репортажи по вашей тематике, связывайтесь с их авторами, публикуйте запросы в популярных блогерских сообществах (таких, как Bloggers.party на Facebook). Будут вопросы - пишите: aleksandr@udikov.ru.

4. Блог-туры.



Время - деньги. И не всегда есть возможность возиться с каждым блогером отдельно. Хотя с нормальным блогером возиться не придётся - он почти всё сделает сам. Нередко бизнес устраивает пресс-туры, куда зовёт и блогеров. Если города и площадки разные, всё это оправдано. Но если, к примеру, вы пригласили в блог-тур в отель 20 блогеров фелдерального уровня, вы просто выкинули эти деньги. На читателей обрушится шквал одинаковых фотографий из одинаковых мест с одинаковыми комментариями. Отличия будут незначительны. Когда видишь в ленте шквал рекламной заказухи, это вызывает раздражение. Блогеры в подобных случаях теряют подписчиков, а вы деньги.

Как действовать, если вы всё же настроены на блог-тур?
1) Выбираем блогеров с качественным контентом и большим количеством читателей с разных площадок.
2) Не стоит приглашать больше 10 человек в одну группу
3) Встречаем, везем блогеров на обзорную экскурсию по вашему городу, а потом развозим по разным объектам
4) Каждый отельер отвечает за одного блогера, раскрывает ему особенности комплекса, организует экскурсии и прочее. Можно даже устроить своеобразное соревнование между блогерами и отельерами - это подстегнет интерес
5) У блогера обязательно должно быть свободное время - не только на отдых, но и на собственные "хотелки" и на написание постов
6) После финальной встречи согласовываем график выхода публикаций и их репостов. Читатели не будут раздражены, блогеры не будут пытаться объять необъятное, охват будет более объёмным и качественным.

Пакет блогера:
Журналисты и блогеры, как и все мы, люди ленивые. Поэтому нужно немного им помочь. Собираем для них "шпаргалки":

1. Флешка с фотографиями города, объектов и текстовой информацией о них
2. Вся информация в распечатанном виде
3. Буклеты отелей, карта города
4. Подарочная сувенирка
5. Самое важное - для каждого блогера должно быть подготовлено техзадание с подробно прописанными пунктами, которые желательно упомянуть

Тяжело, сложно? А вы как думали? ;)

5. Пользуясь случаем...



Рекламная пауза. Меня зовут Александр, я блогер, пишущий о путешествиях по России и об отелях, моя аудитория порядка 25 тысяч человек. Партнёр сообщества Russian Hotel Talks и "Независимого гостиничного альянса" по блогам. Пишу также о гаджетах и автомобилях, организовываю пресс-конференции, блог-туры и экспедиции.

Мои площадки и подписчики:
Сайт < ГРУ > ТИЦ - 40. Ссылка: Udikov.ru
ЖЖ - 6600. ТИЦ - 90. Ссылка: Udikov.livejournal.com
Instagram - 8500. Ссылка: Instagram.com/udikov
ВКонтакте - 2300. Ссылка: Vk.com/udikov
Facebook - 3000. Ссылка: Facebook.com/udikov
Twitter - 1600. Ссылка: Twitter.com/Udikov

Награды:
1) 2009 год, сентябрь - третье место в номинации "Блогер" четвертого международный мультимедийного фестиваля «Живое слово».
2) 2012 год, апрель - победа в конкурсе блогов "Ростелекома", номинация "Альтернативный взгляд на Казань"
3) 2012, сентябрь - две номинации фотоконкурса Ундоровского палеонтологического заказника - первое место за лучшую фотографию и второе - за лучший фоторепортаж.
4) 2013, июнь - первое место в номинации "Социальные медиа" федерального конкурса IT-журналистов "Взгляд в электронное будущее"
5) 2013, февраль - член экспертного совета конкурса блогов ПФО "ЖЖизнь - это общение".

Полезные ссылки:
Портфолио по отелям и отзывы отельеров о моих услугах >>>
Тесты онлайн-сервисов и услуг >>>
Рекламные фоторепортажи >>>
Обзоры гаджетов >>>.
Тест-драйвы авто/автогаджеты >>>
Мои путешествия >>>

Если Вам нужен фотообзор отеля или Вы хотите организовать блог-тур, пожалуйста, пишите - aleksandr@udikov.ru.
Моё портфолио по блог-турам >>>

Добалйятесь в соцсетях!
Я в Instagram

PS. Есть вопросы? Пишите, спрашивайте. Работаем без обеда и выходных )

Obed

Записи из этого журнала по тегу «Бизнес»

Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
galalukas
11 дек, 2017 09:41 (UTC)
Саша, позволю себе высказать некоторые мысли по теме.
1. Понимаю, что ты хвалишь своё болото))), но, ради объективности, не стоит забывать о блогах на самостоятельных площадках. Их нередко ведут профессионалы в туризме, активные путешественники. В то время как в ЖЖ много любителей.
2. Я почти не знаю в ЖЖ блогов, подобных твоему, где большая часть постов именно об отелях (если знаешь, скажи))). Я люблю эту тему, сама ею занимаюсь, ищу соратников. Но с этим сложно.
Даже будучи тревел-блогером можно не разбираться в отелях. А что говорить о блогерах... широкого спектра? Да, писать об отелях могут и не специализирующиеся на отельной теме блогеры. Но доверие читателей к ним не то. Да и целевая аудитория не та что надо отельерам. Так что да, далеко не все блогеры полезны.
3. Как найти подходящих отельерам блогеров? Да очень просто! Смотреть, чьи статьи находятся в верхних строчках поисковиков. Вообще больше читать блогов. Статьи должны цеплять за живое, не быть сухими. Да что там - хорошее видно.
"Закидывать сеть" и думать, что попадётся что-то стоящее... Сомнительно. Только "удочкой", только индивидуально.
udikov
13 дек, 2017 13:32 (UTC)
1. Да, не спорю. Но у автономок есть свои плюсы и минусы.
2. Я тоже не знаю. Хотя есть Добрый Вася, он часто пишет об отелях и путешествиях.
3. Согласен! )
livejournal
11 дек, 2017 10:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Соцсети

Я в Instagram

Сотрудничество: aleksandr@udikov.ru

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel