?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



За всё время моих фотообзоров отелей был лишь один случай, когда на продолжении нескольких дней я испытывал неприятные эмоции. Заехал в санаторий, всё хорошо и красиво. Попросил показать мне номера. И тишина. Решив, что люди, видимо, очень заняты, я проявил инициативу и прошёл по корпусам сам. Представлялся на ресепшене, говорил, что съёмка согласована с администрацией и т.д. Два корпуса и номера в них были очень достойные, а вот третий был ужасом от начала до конца. И, что меня смутило, номера своими названиями откровенно вводили людей в заблуждение и для такого уровня предлагались за абсолютно конский ценник. При этом фотографии на сайте всего этого ужаса, естественно, не отражали. Чем больше я смотрел номера, тем больше во мне кипели эмоции...

Но... это партнёры. Обижать их не хочется. Но в то же время я осознаю свою ответственность перед читателями. И я опубликовал лишь один пост в Instagram. C довольно сдержанной фотографией и текстом лишь отчасти отражающим реальность. Забавно - сотни других постов директор санатория времени посмотреть не нашёл, но этот как-то увидел. И началось мягкое такое давление... Сначала мне позвонила сотрудница отдела маркетинга и, ссылаясь на замдиректора попросила удалить пост. Потом позвонил сам директор. Просил о том же. И при личной встрече тоже. При съёмке руководитель отдела бронирования уже не улыбалась, а спрашивала, есть ли ли у меня рекомендации санаториев, пользовавшихся моими услугами, а в комментариях в контакте появились странные комменты других сотрудников администрации санатория. Где они напирали на слово "бесплатно".

Последние дни в санатории прошли для меня в откровенно негативном эмоциональном фоне. Я честно сделал свою работу, даже несмотря на отказ техники. Сейчас занимаюсь подготовкой фотообзора. Так санаторий красивый, я честно хотел сделать фотообзор образцовым, раскрывающим все возможности, предложения и цены. Но пишу уже без любви и удовольствия - теперь это моя трудовая повинность, отработка обязательств. И не более. Магию гостеприимства в отелях и санаториях очень легко разрушить. Я постараюсь в любом случае быть объективным. И не переносить личное отношение к манере ведения дел руководства на весь санаторий. К тому же все сотрудники были очень вежливы и внимательны. Они своевременно и качественно делали свою работу. А руководство... Увы, это уже не первый случай, когда понаехавшие в Крым москвичи и отдельные местные почему-то придерживаются мнения, что спорные вопросы можно решать не путем дипломатии и компромиссов, а при помощи напора и давления.

Скажете, всё это ерунда? Я создал конфликт на пустом месте? Может быть. Но я общался в столовой с тремя семьями. Все они жили в этом самом "плохом" корпусе. Это были очень приятные адекватные люди. И они были очень недовольны своими номерами. Остальные же мои знакомые по санаторию, жившие в других корпусах, были вполне довольны. За последние две недели мне в личку в разных соцсетях написало 27 человек, выбирающих санаторий на ближайшее время. Они не спрашивают о деталях - они просят моего личного мнения - ехать в этот конкретный санаторий, или нет. Соответственно, ответственность уже ложится на меня. Я отвечаю просто - ехать. Но ни в коем случае не соглашаться на номера в южном пятиэтажном корпусе. Я хочу, чтобы люди, которые меня читают, получили лишь приятные эмоции от отдыха и лечения. А я... потерплю. Ведь это моя работа )

Записи из этого журнала по тегу «Бизнес»

  • Мамлетта

    Странное соседство, правда?..

  • Осторожно - вакансии, не соответствующие действительности!

    Так вышло, что мне сейчас нужно быть в Чебоксарах. Так что я рассматриваю здесь разные варианты подработок. Откликаюсь на вакансии, увы, не всегда…

  • Важно уметь делать выводы из прошлого! И не только своего!..

    Вступая в новые отношения, не важно какие - новый роман или деловой проект, мы очень часто абсолютно случайно получаем обратную связь о том, что,…

  • Несут ли компании ответственность за свои соцсети?

    Друзья, у меня вопрос. Если вам нахамили в аккаунте известной компании на Facebook, обязана ли компания принести публичные извинения, как вы…

  • Otveta@napismo.net

    Мне всегда казалось, что даже если у меня нет времени на внимание и подробный ответ, будет правильным, если я подтвержу получение письма и…

  • Продажа мыльных пузырей

    Я довольно часто контактирую с владельцами разного вида бизнесов. И с удивлением понимаю, что многие из этих компаний продают, по сути, мыльные…

  • Ещё один руководятел

    Недавно мне написал очень странный предприниматель из Сочи. Не представился, но предложил организовать совместную экспедицию по Крыму. Цитата: "у…

  • Блог в помощь!

    Продублирую свой апрельский пост по работе с блогерами. Скажем так - обогащу его крымским опытом. В Крыму я слышал удивительные вещи. К примеру,…

  • Попрощался с санаторием

    Я уже в пути. Впереди цикл перемещений Саки - Симферополь - Москва - Казань - Чебоксары. Мой-онлайн-репортаж из санатория "Саки", где…

Комментарии

( 43 комментария — Оставить комментарий )
immense_sp
14 дек, 2017 07:19 (UTC)

Я помню писал отзывы на топхотелс - ведь мне правда всё нравилось, я пишу об этом, не замечая ерунды. Мне пишут, что я засланный отельный работник, пишу ложь.  Ну не еду я в отель искать минусы.. Но это я, у меня отдых не проходит в номере..
А вот обзоры блогеров - другая тема. Чаще всего это или договорной позитивный пост, на основе бартера. Так же - работники сделают всё, чтобы пост был позитивным, они же знают, кто у них гостит (ну, ты же знаешь, что любое предприятие за день до приезда аудита становится образцовым) .
И самое приятное - когда минусы есть и о них пишут. Ибо если нет минусов - тут я снова вспоминаю себя, а мне никто не верит ибо косяки найти можно в любом отеле, тем более на нашем побережье.
Я ищу отель на топхотелс - и сразу сортирую отзывы, чтобы негатив сначала читать. Мне надо знать, к чему быть готовым и нивелировать в итоге это.
В данном случае - я вот уже не поеду в левый корпус, я же знаю, что за эти деньги мне могут предоставить условия иные совсем.
Посему, Саша - если не будет косяков - людям будет сложно поверить, что наш отдых такой идеальный, сервис европейский и условия королевские :)
кстати, с топхотелса тоже в личку писали, уточнили детали - всегда пишу правду. Если я отдохнул отлично - это не значит, что я вернусь в этот отель, есть и нюансы :)

udikov
14 дек, 2017 08:00 (UTC)
Согласен. Но, увы, в санатории это не понимали. И испортили отношения. Теперь я туда ни ногой. Если будут спрашивать, стоит ли там отдыхать - да, но лишь в новых корпусах с ремонтом. А по сотрудничеству с ними отвечу. что категорически этого делать не стоит. Удивительно, как из-за одного поста, по-сути, люди завалили проект. И ведь пост-то правдивый. Если я выложу фотографии номеров, названия категорий этих номеров и цену, их растезают в комментах. Но от меня, видимо, ждали одних лишь восторгов и восхищений.
(без темы) - immense_sp - 14 дек, 2017 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 14 дек, 2017 08:46 (UTC) - Развернуть
livejournal
14 дек, 2017 08:28 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aliskazer
14 дек, 2017 11:50 (UTC)
когда понаехавшие в Крым москвичи --------разжигаете...
udikov
14 дек, 2017 11:58 (UTC)
Ага. Но пусть хоть где-то москвичи побудут понаехавшими...
neupokoeva_n
14 дек, 2017 21:29 (UTC)

Вопрос - а Вас просили писать об этом корпусе?...

udikov
15 дек, 2017 05:26 (UTC)
То, что я делаю обзор, по умолчанию подразумевает, что я пишу обо всём, что есть. Путевки туда продаются, там живут люди. значит пишу. Представьте - Вы поехали санаторий, купившись на красивые фотки в обзоре, а Вас вместо новых красивых корпусов и номеров поселили в грязные и ужасные.. Причём за те же деньги. Или по-вашему, нужно писать только о хорошем?..
(без темы) - neupokoeva_n - 15 дек, 2017 05:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 15 дек, 2017 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neupokoeva_n - 15 дек, 2017 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 15 дек, 2017 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neupokoeva_n - 15 дек, 2017 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 15 дек, 2017 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neupokoeva_n - 15 дек, 2017 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 15 дек, 2017 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neupokoeva_n - 16 дек, 2017 14:29 (UTC) - Развернуть
sviridenkova
15 дек, 2017 12:27 (UTC)
"Нужна ли людям правда?"...

Хм. Да смотря кому! Владельцам отелей и санаториев, заказывающим рекламу, она, само собой, не нужна. Они платят деньги не за то, чтобы кто-то писал о недостатках отелей, а за то, чтобы эти отели хвалили. Можно и покритиковать кое-что, чтобы посты блогера не выглядели явной заказухой, но очень осторожно и строго по согласованию с рекламодателем.

А как может быть иначе? На мой взгляд, никак.

Вы пишете, что у вас не реклама, а независимые обзоры отелей. Но скажите тогда: в чём состоит выгода отельера, заказывающего такой независимый обзор, где будет рассказано в том числе и о недостатках его отеля? Как-то не видится выгоды, честно говоря.
udikov
15 дек, 2017 12:38 (UTC)
Это честные обзоры отелей с описанием достоинств и недостатков.
Приглашают, как правило, достойные объекты.
И вовсе не всегда это коммерческие проекты.
А зачем, по-вашему, дают машины автоблогерам?
Если не всегда они хвалят.
Отвечу - для того, чтобы блогеры о них рассказали.
У каждого свои приоритеты.
Кому-то машина подходит, кому-то нет.
Так же с отелями и санаториями.

А в чём выгода отеля заказывать рекламу, в которой за версту несёт заказухой?
Разве ей кто-то верит?
А моим обзорам доверяют многие.
Именно потому, что я пишу как есть.
И да - раз у меня огромное портфолио - http://www.udikov.ru/hotels/
И не только по отелям, есть рекомендации от клиентов,
то, наверное, заказчики довольны? М?..
sviridenkova
15 дек, 2017 13:12 (UTC)
"Это честные обзоры отелей с описанием достоинств и недостатков"... Такие обзоры оставляют простые отдыхающие на сайтах. И не за деньги, а совершенно бесплатно. На каждый отель можно найти кучу отзывов в интернете, где и достоинства перечислены, и недостатки.

Так в чём же состоит выгода отельера, заказывающего независимый обзор за деньги? За что он конкретно платит?

"то, наверное, заказчики довольны?"... Довольны будут лишь те, про кого написали хорошо, не найдя особых недостатков. А если в независимом обзоре будут указаны серьезные недостатки, то платить за такой обзор как-то глупо. Это получается - "деньги на ветер". Разве нет?
mono_polist
16 дек, 2017 13:18 (UTC)
трудно судить, надо смотреть фотографию и текст, которые вызвали ажиотаж, может ты написал все нормально, а может и палку перегнул.
udikov
16 дек, 2017 13:46 (UTC)
Пока вышло только это - https://udikov.livejournal.com/2337441.html. Посмотри, плиз. Я что, написал о санатории плохо. А по фоткам. Не хочу я выкладывать в хороший фоторепортаж этот ужас. Если выложить фото. подписать, что это люкс и дать цену на него, их в комментах попросту растерзают. Поэтому я это просто решил обойти стороной. .знаю уже, как люди реагируют. И да - это ведь не первый мой обзор. Но первая реакция такого рода. Раньше представители администрации объектов были как-то более критично настроены к недостаткам своих объектов. Да и такого количества недовольных гостей из люксов я вообще никогда не встречал. Мои соседи по столову в столовой были в шоке от того корпуса. Две другие пары тоже. Они искренне м\считали, что этот санаторий совок. Хотя совок - только один конкретный корпус. Но одно дело - просто туда зайти, другое - там жить. Причём за немаленькие деньги.

Edited at 2017-12-16 13:47 (UTC)
mono_polist
16 дек, 2017 17:02 (UTC)
я уже нашла этот пост самостоятельно :)
ну смотри в целом пост хорош, Но ты написал вот эту фразу:
"Категорически не рекомендую жить в этом пятиэтажном корпусе. По моему личному субъективному мнению, номера этого корпуса совершенно не соответствуют заявленным категориям и ценам."

Эта фраза реально будет резать глаз любому отельеру. Может не стоило вообще про этот корпус писать? Или пройтись по нему более мягче, например: "Мне понравились второй и третий корпус, 1 и 4 тоже не плохи, а пятый на любителя, там не новая мебель и сантехника, кровати скрипят и т.д." Всё и претензий ни у кого бы не было :) мягче пройтись, не писать слов "категорически не рекомендую" и "номера совершенно не соответствует ценам"
(без темы) - udikov - 16 дек, 2017 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mono_polist - 16 дек, 2017 17:42 (UTC) - Развернуть
mono_polist
17 дек, 2017 03:52 (UTC)
Одно дело, когда ты сам за свои деньги приехал в отель, тут понятное дело пиши что хочешь и можно совершенно не стесняться в выражениях. Но совсем другое дело, когда у вас партнерство. Не надо писать, что всё хорошо, но сгладить углы или написать мягче конечно стоит. Если тебя в комментариях советуют, куда поехать, то честно пиши, мне нравится 1 корпус, а вот в 5 не очень.
udikov
17 дек, 2017 05:33 (UTC)
Я ведь не первый день работаю на этом рынке. Стоит ли мне говорить о прописных истинах?
(без темы) - mono_polist - 17 дек, 2017 10:11 (UTC) - Развернуть
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Соцсети

Я в Instagram

Сотрудничество: aleksandr@udikov.ru

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel