Александр Удиков (udikov) wrote,
Александр Удиков
udikov

Category:

Мой материал о московских пробках

Сказ о потерянном времени, или
Как не закипеть в пробках


Каждый житель мегаполиса всячески старается избегать пробок – ничто так не нарушает грандиозные жизненные планы, как неожиданная помеха движению. Как-то невольно вместе с "железным конем" останавливается полет не только тела, но и мысли. Рассуждать в клубах пара о том, почему люди не летают как птицы – не лучшее занятие . Находясь в пробке, с включенными на всю мощность печками, отравленные выхлопными газами, мы закипаем быстрее самых дряхлых "Жигулей".

43,71 КБ

"Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки".
Земфира, "Трафик"


Лишь о тебе мечтая…

О чем думают водители, стоя в пробках?

"О сексе," – ответило большинство опрошенных штудгартским водительским объединением Auto Club Europa.

Согласно полученным данным, 33% водителей, стоя в пробке, развлекаются сексуальными фантазиями, 8% хотят выпить чего-нибудь горячительного, 7% думают о еде, а 6% мысленно заняты поиском ближайшего туалета. В качестве объектов размышлений автомобилисты также называли карьеру, семью, покупки. Выяснилось, что практические мысли, вроде поисков альтернативного маршрута, подсчетов горючего в баке и выяснения, какой вред эта пробка наносит сцеплению автомобиля, посещают не более 7–10% опрошенных. Примерно 6% водителей признались, что, стоя в пробке, они вообще ни о чем не думают.

Пока не известно, о чем размышляют в заторах российские автолюбители, но интуиция подсказывает, что наши водители в пробках не столько думают, сколько матерятся.

Пробка – властелин колец

Интернет-компания "Яндекс" и компания "СМИлинк" представили исследование "Автомобильные пробки на улицах Москвы". В опубликованном статистическом исследовании помимо прочего называются самые загруженные улицы российской столицы. Данные для рейтинга были получены с камер ГИБДД и правительства Москвы на столичных трассах на протяжении года. Согласно им, среди наиболее загруженных улиц самой забитой трассой оказалось Третье транспортное кольцо в районе Сущевского вала.

Москва пробочная:

· каждый день в Москве возникает в среднем 650 пробок;

· в каждую пробку в среднем попадет 1,5 тыс. машин;

· средняя продолжительность столичной пробки – 1 час 8 минут;

· утренние пробки возникают чаще всего с 8 до 11 часов, вечерние – с 17 до 20;

· за месяц московский водитель теряет в заторах более 27 часов, то есть безвозвратно теряет целые сутки каждого месяца.*

* Собственные расчеты. Исследователи из "Яндекса" и "СМИлинка" выяснили, что водители стоят в пробках по 11 часов в месяц. Но даже по самым скромным подсчетам, стояние в пробках у любого водителя может занимать как минимум час-полтора в день (это только с учетом "с работы – на работу"), если у него нет, конечно, разрешенного проблескового маячка. Дальше – дело арифметики.

397,38 КБ

Зрим в корень зла

В отличие от других мегаполисов мира, Москва выстроена лучами-магистралями, идущими от центра к окраинам. Диаметральных магистралей в столице практически нет. Радиальная сеть дорог в Москве – от уверенности архитекторов прошлого века, что будущее – за общественным транспортом. Многие бы сегодня отказались от поездок в центр на личных автомобилях, если бы с большим комфортом можно было ездить трамваями, троллейбусами и автобусами. Но общественным транспортом никто всерьез не занимается, разве что бомжи из метро, кажется, исчезли.

Еще одна из весомых причин – метеорологические условия (ливневые дожди, сильные снегопады, гололедица), кроме того, свою часть вины за пробки, безусловно, несут автовладельцы. Водители у нас безалаберные: если спустило колесо или возникла поломка, редко кто отгонит своего "железного коня" к бордюру. Помимо водителей виноваты и наши АНТИнародные автомобили. Если у кого-то закипел мотор, можно даже не смотреть, какая марка. Конечно же, "Жигули". Если от светофора машина тяжело стартует, опять-таки понятно – это "Волга".

А ведь один испускающий пар автомобиль задерживает движение потока почти в 10 раз. Любое столкновение, подчас ерундовое, влечет за собой чудовищные пробки. Раньше виновный водитель вручал пострадавшему отступную сумму, и они разъезжались. А сейчас стоят и ждут автоинспектора, который не знает, что точность – вежливость королей.

Автомобильные баррикады

Другие механизмы для образования пробок кроются в неграмотной регулировке транспортных потоков, в обилии крупнотоннажных грузовиков на улицах города, в отвратительном качестве дорожного покрытия, в бесконечном ремонте дорог, подземных магистралей, мостов и даже жилых и промышленных объектов, отхватывающих иногда своими ограждениями изрядную часть дороги.

Пробки возникают из-за поломок, автомобильных аварий и – ВНИМАНИЕ – из-за отсутствия элементарной культуры вождения у подавляющего большинства водителей. Представьте – сколько заторов в центре Москвы возникает из-за того, что узкие (и не очень) центральные улицы загромождены припаркованными вдоль тротуаров автомобилями, оставляющими для двустороннего движения только один ряд! Брошенные сотни автомобилей превращают прилегающий участок даже самой широкой дороги в бутылочное горлышко, в котором ежедневно возникают длиннющие пробки. Автомобилисты прекрасно знают такие места и проклинают их.

Привычка – вторая натура

В автомобильных пробках москвичи рожают детей, флиртуют, едят, читают книжки и делают покупки. Жителям столицы приходится привыкать к жизни в постоянных пробках. Они учат иностранные языки и слушают аудиокниги, флиртуют с водителями стоящих рядом машин и даже ухитряются бегать по магазинам, не припарковывая автомобиль.

Родить дочку прямо на заднем сиденье машины, остановившейся в заторе на МКАДе, сумела москвичка Светлана. Ей помог акушер, оказавшийся в соседнем автомобиле. Медик услышал призыв о помощи по радио "Сити ФМ".

Один мой знакомый, житель Подмосковья, вместе с женой четыре часа ехал на машине домой в Мытищи от метро "Тульская". Средняя скорость автомобиля составляла 5 км/ч. За время поездки супруги по очереди сходили поужинать в кафе, жена пробежалась по универмагу и сдала в ремонт телефон, муж сходил в фитнес-центр, чтобы узнать расписание, и купил новые джинсы. Супруги нигде не парковали свою машину – просто меняли друг друга за рулем и нагоняли свою машину через пару домов ниже по улице. Благоверная просила добавить: в дополнение ко всему она пришила пуговицу и накрасила ногти. Браво!

93,45 КБ

Спокойствие, только спокойствие

"С московским трафиком совсем не обязательно ездить домой поспать: сделать все свои дела можно и в машине", – смеются москвичи и поступают очень разумно. Злиться на пробку – то же самое, что затаить злобу на дождь, власть, дураков и дороги – бессмысленно и себе дороже.

Пробка – замечательная возможность побыть наедине с собой, позаниматься самокопанием, задуматься о вечном… Возможны и физические упражнения, особенно если нужно подтолкнуть машину, заглохшую прямо перед вами, – и спорт, и польза.

В пробке можно позавтракать, насладиться любимой музыкой, поговорить по телефону, иногда – почитать, а при наличии соответствующей аппаратуры даже выйти в Интернет или посмотреть фильм. Если хотите поменьше отвлекаться и потратить время себе на пользу, вам помогут аудиокниги или специальные программы по изучению иностранных языков… Трудоголики в пробке могут даже работать, если, конечно, их деятельность не связана напрямую с работой руками. Помните рекламу "Билайна"?

Место встречи изменить нельзя?

Даже при самом оптимистичном настрое, пробки хочется волшебным образом объехать… Своими делами заниматься я предпочитаю все же в соответствующих условиях. Сберечь время помогают тщательно продуманные маршруты объезда (правда, там ситуация не многим лучше), а также всевозможные технические достижения – тематические сайты, программы для мобильных, КПК и смартфонов, GPS-навигаторы и даже специальные приборы, работающие от прикуривателя. Если хочется сэкономить, есть простое радио – на многих волнах производится "прием пробок у населения".

Понятное дело – значительно техника тут, увы, не поможет – проблему движения, вернее, его отсутствия, необходимо поднимать на федеральном уровне. Решения предлагаются самые разные, и если действия по устранению пробок будут комплексными, возможно, ситуация не будет хотя бы ухудшаться.

Для разгрузки магистралей города, прежде всего МКАД, от транзитного транспорта в 2011 году начнется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, систематически проводится реконструкция существующих магистралей и создание новых, планируется ввести ограничения и плату за въезд в центр, а также создать рабочие места в спальных районах. Кроме того, важными дополнениями по стабилизации обстановки рассматривается возможность введения реверсивного движения, модернизация системы управления транспортными потоками, создание новых подземных и многоэтажных парковок и многое другое.

Вы заметили – все чаще и чаще владельцы авто спускаются в подземку, ибо нет другого выхода. И трогательно мечтают о том, что когда-нибудь изменения коснутся и общественного транспорта – очень уж не хочется менять шило на мыло – автомобильные пробки на давку в метро…

© Александр УДИКОВ

Зы: При подготовке статьи были использованы материалы статьи Анны Богомоловой "Жизнь в пробке" (Газета 'Мой район')

Авторы фотографий мне неизвестны. Если вы знаете, кто является их автором - пожалуйста, сообщите. С удовольствием поставлю ссылочку.

Внимание! Публикация материалов этого блога в СМИ возможна только с моего письменного разрешения. Публикация в блогах и на форумах - без ограничений. Ссылка на меня - udikov или http://udikov.livejournal.com обязательна.

Опубликовано здесь.
Tags: Москва, Работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments