Александр Удиков (udikov) wrote,
Александр Удиков
udikov

Category:

Как я полюбил "китайца"

Tiggo5

Было время, когда я очень высокомерно относился к российским авто. Мол, кому нужны эти ведра с гвоздями. На что их владельцы резонно возражали, что мне из трамвая, конечно же, виднее. Прошло время, и взгляды мои поменялись. Теперь для меня в машине главное соотношение цены и качества. Я ищу идеальную машину - ту, что выполняла бы мои задачи и обходилась бы при этом максимально дешево. Так как я веду активный образ жизни, много путешествую и часто съезжаю с наезженных дорог, мне нужно что-то проходимое и достаточно вместительное. При этом мне хочется быстро и с комфортом ехать по трассе, не разоряться на бензин и запчасти и пореже заезжать в автосервис.

Когда-то я думал об УАЗе "Патриот". Но экспедиция "На Cевер!" показала, что эти машины, конечно, хороши, но созданы для людей, которые любят работать руками и самостоятельно устранять мелкие неисправности. Собственно, по этим же причинам отпала "Нива Шевроле" и все остальные отечественные автомобили. Так, что там дальше - по ценовой категории? Китайцы. Э, нет! Впрочем, а почему нет?!! Уже многие мои знакомые владеют китайскими авто. И если лет семь назад владельцы китайских автомобилей проклинали всё на свете и пытались поскорее продать эти рассыпающиеся чудеса инженерной мысли, то сейчас люди просто ездят. И с некоторым недоумением говорят что-то вроде "Ты знаешь, нормально".

Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Или байцзю? Или что-то там потребляют китайцы? Пора развеивать мифы. Возьму китайское авто. Для начала на длительный тест-драйв. Дружу я только с брендом Chery, с них и начнем. Из их модельного ряда мне, кажется, больше всего подходит обновленный Chery Tiggo 5 (передний привод, двухлитровый атмосферник). Письмо в пресс-парк, есть контакт! Мне дадут белую машинку в комплектации Luxury (максималка, полный фарш). Судя по фото, выглядит очень прилично. А почему бы ей не стать машиной для нашего свадебного путешествия в Сочи?

Tiggo5_2

Сказано - сделано. И вот я уже мчусь по М7 по пути к Казани. Машина не то, чтобы радует, а скорее удивляет. Причем удивление со знаком плюс. Самое странное то, что у меня ни на секунду не возникло ощущение какой-то неполноценности - ощущения скорее близкие к эмоциям от недорогих французских или американских авто. И здесь совсем нехарактерные для "бюджетников" вариатор с понижайкой и режимом "спорт", бесключевой доступ, люк c электроприводом, ESP с ABS, EBD, EBA и системой помощи при трогании на подъеме, электрическая регулировка водительского сиденья, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и зеркал, камера заднего вида с проецированием траектории движения автомобиля.



Машинка смотрится очень достойно, а вечером даже слегка пафосно - при открытии на порогах ярким светодиодным светом загорается лого Chery. Что уж совсем неожиданно - здесь ОЧЕНЬ удобные сиденья! Мягкие, с хорошей боковой поддержкой, настоящая колыбель для спины водителя. Подвеска достаточно жесткая, но на скорости ведет себя вполне комфортно, движок слабоват, но на обгонах здорово выручает спортивный режим. Клиренса и коротких свесов вполне достаточно для пролезания по довольно серьёзному бездорожью. Но привод лишь передний, так что лучше без фанатизма. Кстати, за рулем этой машины меня не покидало ощущение, что я за рулем не кроссовера, а джипа. Высоко сижу, далеко гляжу! Кстати, что необычно, питается машинка 92-м бензином и очень непривередлива. Я, впрочем, заправляюсь лишь на брендовых заправках.



На этой машине мы проехали почти 8 тысяч километров, попали в небольшое дтп, взбирались на горы и носились по серпантинам, гоняли по полям и пляжам. Со временем я понял, что не ошибся с выбором. И с каждой минутой моя уверенность в этом "китаезе" росла. За время работы, несмотря на жесткие походные условия у машины так ничего и не отказало. Что стало для меня практически шоком - ведь от китайского авто заведомо ждёшь неприятных сюрпризов! В Казани я попал в ДТП, фактически протаранил "Солярис" - тот остался без двери и требовал серьёзного ремонта, а "Тигго" от делался царапинами и мелкими вмятинами. Более того, из-за нюансов со страховой мы так и не залатали раны нашего жеребца - в Сочи и обратно ездили на битой машине. И ничего - проблем не знали!



Кстати, повсюду мы чувствовали необычайный интерес к авто - машина на наших дорогах пока встречается редко. В Чувашии наблюдал из окна дома, как машину с интересом осматривала толпа автолюбителей, в Казани меня несколько раз спросили, что это за авто, а в Адлере мы минут двадцать беседовали с каким-то перезагоравшим мужичком о достоинствах нашего скакуна. Пока что новый "Тигго" я встречал на дорогах лишь дважды - по дороге на Соловки где-то в Архангельской области и в поселке Чупа в Карелии - на черном "китайце" здесь ездит глава местной администрации. Увы, после падения рубля наша комплектация стоит порядка 930 тыс. рублей. Не каждый автолюбитель решится выложить такую сумму за "китайца". Но поверьте - машина того стоит. В ближайших постингах я подробно расскажу об этом автомобиле.

Tiggo5_1

Tags: Авто, Полезное, Родина, Тест-драйв, Тесты, Техника, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments