?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



В туристической среде в эти дни яростно обсуждается заявление председателя госкомитета по туризму РТ Сергея Иванова о том, что жадность РЖД фактически сорвала майские праздники в Казани.

Сергея я знаю лично ещё с тех времён, когда он ещё не занимал эту должность. И я очень хорошего мнения об этом человеке. Он хорош как профессионал и деятель ровно настолько, насколько полезен для своего региона может быть деятельный чиновник при существующем положении дел. В любом случае, туристический успех Татарстана весьма впечатляющий. Я прожил в Казани 6 лет, а до этого постоянно там бывал. Всё происходило на моих глазах. Если с Казанью всё более-менее ожидаемо, то было время, когда в туристическое будущее Елабуги, Альметьевска, Свияжска и Булгара никто не верил. А вы посмотрите, сколько народа туда приезжает!

Этим летом в госкомитете по туризму РТ ожидают прирост турпотока на 12—14% по сравнению с прошлым годом. Загрузка номерного фонда только на майские праздники в Казани составила более 70%. С 29 апреля по 1 мая забронировано 72,4% гостиниц, с 6 по 8 мая — около 80,3%. В принципе, такой же показатель наблюдался и в прошлом году. По словам председателя госкомитета по туризму РТ Сергея Иванова, процент загрузки изначально должен был быть выше, однако нехорошую службу в погоне за туристами республике сослужила политика ОАО «РЖД». Дело в том, что с момента старта продаж билетов в Казань цены на них подняли от 50 до 70%, в результате чего многие туристические группы, предварительно уже забронировав отель и экскурсионное обслуживание, отказались от поездки в столицу РТ.

— Соответственно, в результате того, что стоимость железнодорожного билета в купе от Москвы до Казани равна 5500—7000 рублей на одного человека в одну сторону, произошло большое количество отказов групп, особенно детских и семейных, от запланированной поездки в Татарстан, — рассказал председатель госкомитета на пресс-конференции в «Татар-информ».

По его словам, в ОАО «РЖД» объяснили резкое повышение цен внедрением «динамической» системы ценообразования. То есть чем больше было продано билетов на направление, тем дороже будет их стоимость. «В данном случае подъем произошел не за две недели до майских праздников, а билеты начали изначально продаваться по завышенным ценам. Понимая, что будет высокий спрос, стартовая цена была изначально выше», — заметил Сергей Иванов. Спикер пообещал, что они будут с этим разбираться.

И действительно, на сайте РЖД на момент написания материала билеты на поезд были и за 2 тысячи за купе и за чуть более тысячи за плацкарт, однако в продаже их уже не осталось. К примеру, на 28 апреля из Москвы в Казань в продаже остались только места СВ и купе, стоимость которых начиналась от 4786 рублей и доходила до 11 тысяч. То есть фактически билеты по приемлемой стоимости, по крайней мере, из столицы в республику в продаже были, просто, судя по данным на сайте, их все выкупили заранее.

Источник: "Реальное время"

То, что Татарстан так востребован, прекрасно. А в РЖД, конечно же, работают жадины. Всё это так. Но, если вдуматься, не одни они такие. Такая же ситуация, как минимум, с отелями и арендой квартир. Почему - вы думаете - загрузка казанских отелей так и не стала близкой к 100%? Да потому что оставшиеся номера стоят по-драконовски дорого! Многие мои знакомые отказались от поездки в Казань в периоды праздников. Не все в состоянии планировать свой отдых на месяцы вперед, а ближе к майским или новогодним праздникам цены на оставшиеся номера взлетают до заоблачных высот! Да, скорее всего, это дорогие номера. Но цены явно завышены. В каждом отеле цены отличаются в зависимости от сезона. В Сочи, к примеру, в самых продвинутых отелях разница может быть в 2-3 раза, у казанских отельеров тоже "стоит" на сезон. Так может, Сергею стоит не только обвинять РЖД, но и как-то умерить аппетиты отельеров?

Зы: А вообще, наша транспортная система - это какая-то жесть. Помню, как я не смог уехать из Рязани в Чебоксары. Не получалось никак - ни с пересадкой во Владимире, ни в Нижнем. У РЖД были, конечно, варианты до Нижнего и Владимира, откуда уехать было бы проще. Но дешевле и быстрее было доехать на BlaBlaCar до Москвы и оттуда уже стартовать в Чебоксары. А это лишние 400 км и двойное прохождение московских пробок. Поэтому я езжу на машине и умножаю скорбь. Тех, кто застрял в бесконечной пробке...

Записи из этого журнала по тегу «Татарстан»

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
tigra_olga
3 май, 2017 04:16 (UTC)
Поэтому так быстро развиваются автобусные экскурсии.
udikov
3 май, 2017 04:21 (UTC)
Оля, доброе утро! Ты о каких именно экскурсиях?
tigra_olga
3 май, 2017 04:22 (UTC)
Утро доброе, Саша!)
Из города в город - уже давно люди пользуются автобусами или машиной, даже на такси получается быстрее и удобнее по деньгам, чем РЖД.
udikov
3 май, 2017 04:36 (UTC)
Если я буду ездить на такси, то никуда не смогу ездить. Буду всё таксистам отдавать. Автобусные экскурсии - это не самостоятельная поездка. Всё бегом, цепью за экскурсоводом. Ходишь туда, куда скажешь посещаешь только "правильные" музеи, сувенирные лавки и кафе. Свободного времени минимум. Я не отрицаю этот вид отдыха, и иногда езжу на экскурсии. Но я не фанат.
tigra_olga
3 май, 2017 04:53 (UTC)
Нет-нет, ты не понял - автобусные, это когда тебя на автобусе привезли и заселили, домой тоже на автобусе.
А по городу ты сам выбираешь пакет экскурсий - тут на автобусе никто не возит насильно)

Так-то да, такси дорого, я не спорю ни разу, но если человек может себе позволить выбрать между ценой на самолёт и такси, и выбирает такси, даже зимой, стоит задуматься, правда?
udikov
3 май, 2017 04:55 (UTC)
Всё равно автобус - это не самый комфортный транспорт, но да, видишь, конечно, больше. Но, опять же, отели ты не выбираешь. А я хочу всегда иметь возможность выбора. Но как-нибудь нужно съездить в такой тур, чтобы какое-то мнение о нем иметь.
liorelin
3 май, 2017 06:38 (UTC)
Я ездила так по Карелии и несколько раз пользовалась автобусами для поездок в Крым. Да, это дешевле, чем что бы то ни было, но комфортабельных машин на рейсах мало, и нужны крепкий желудок и вестибулярный аппарат, чтобы выдерживать долгие переезды. Ну и крепкая задница, чтобы высидеть в кресле. Вот почему в Розу я катаюсь на Ласточках, хоть и приходится очень переплачивать. А в Крым на автобусе больше никогда. :)
udikov
3 май, 2017 10:07 (UTC)
Я раньше по ночам из Москвы и в Москву на автобусах ездил. 12 часов без сна в мучениях. А разок плюс 12 часов в пробке )
liorelin
3 май, 2017 10:13 (UTC)
О чём и речь. Потом несколько дней в себя приходить надо.
udikov
3 май, 2017 10:14 (UTC)
Я тогда всё на свете проклял )
livejournal
3 май, 2017 05:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
liorelin
3 май, 2017 06:43 (UTC)
Кажется, сочинские отельеры начинают что-то понимать... не всё, но тем не менее. Приятельница из Москвы снимала номер в Тьюлип Инн в Розе за пять с небольшим тысяч на первые майские. Правда, без завтраков, но там вокруг достаточно мест для питания. Верхний этаж, вид на гору и на реку, отличный сервис. А вот соседний Голден Тьюлип, увы, задрал цены - видимо, четыре звезды сильно жмут. :)

С сегодняшнего дня из Краснодара в Розу запускают электричку, билеты от 522 до 870 рублей в зависимости от места. А билет из Сочи в Розу стоит 427 рублей. У меня нет цензурных слов, чтобы выразить своё мнение...
udikov
3 май, 2017 10:06 (UTC)
Если начинают понимать, отлично. Я бы сказал, в этом городе далеко не все запущено. И адекватных отельеров море. По ценам на "Ласточки" - круть. Спасибо, я на бомбиле дешевле доеду )
liorelin
3 май, 2017 10:14 (UTC)
К сожалению, от Сочи до Розы они хотят почти столько же, сколько стоит электричка. Экономия незначительная, а вот комфорта намного меньше. Везёт только жителям Адлера.
udikov
3 май, 2017 10:16 (UTC)
А из Адлера очень недорого может получиться.
liorelin
3 май, 2017 10:21 (UTC)
Мы в последний раз из Горки Города в Адлер ездили за 200 рублей с человека. Но Сайрон хорошо, она уже дома, а мне надо пересаживаться на маршрутку, терпеть толпу народу и ещё час ехать до ж/д вокзала, чтобы там в свою очередь пересесть на вторую маршрутку. К сожалению, из Лазаревского в Розу Ласточки не ходят... разве что будут остановки у нового рейса, но это очень вряд ли.
udikov
3 май, 2017 10:27 (UTC)
Какая-то люто странная здесь транспортная система. Как и по всей стране, впрочем.
liorelin
3 май, 2017 10:30 (UTC)
Олениха была в Сочи на майские. Хотела с нами увидеться, но запуталась в адлерских развязках и уехала несолоно хлебавшись. Долго материлась по телефону. :) И я её понимаю, я бы тоже на своём авто в Адлер не сунулась.
udikov
3 май, 2017 10:32 (UTC)
Я ездил. Нормально. Путался, да - это было. Но так в любом городе, на МКАДе ещё хуже.
liorelin
3 май, 2017 10:34 (UTC)
Но ты здесь провёл не один день, было время разобраться.
udikov
3 май, 2017 10:37 (UTC)
Оль, я и в первый день здесь нормально ездил. Причём в разгар сезона.
mr_simm
3 май, 2017 06:43 (UTC)
> К примеру, на 28 апреля из Москвы в Казань в продаже остались только места СВ и купе, стоимость которых начиналась от 4786 рублей

Но даже это дешевле первоначальных

> стоимость железнодорожного билета в купе от Москвы до Казани равна 5500—7000 рублей на одного человека в одну сторону

не говоря о

> на сайте РЖД на момент написания материала билеты на поезд были и за 2 тысячи за купе

> То есть фактически билеты по приемлемой стоимости, по крайней мере, из столицы в республику в продаже были, просто, судя по данным на сайте, их все выкупили заранее.

А вот этот пассаж, я, честно говоря не понял. Если билетов не осталось в продаже – то и цену билета узнать нельзя.

> Такая же ситуация, как минимум, с отелями и арендой квартир.

Т.е. динамическое образование, давно применяемое в авиакомпаниях – это нормально, а в РЖД – ужас-ужас? Или почему про них забыли?
udikov
3 май, 2017 10:04 (UTC)
А кто сказал, что то, что творится с авиаперелётами, это нормально?
mr_simm
3 май, 2017 10:24 (UTC)
Про них скромно не упомянули почему-то ;)
udikov
3 май, 2017 10:26 (UTC)
Это отдельная тема. И там хотя бы бывает альтернатива.
nostalgie_ee
3 май, 2017 08:35 (UTC)
///Так может, Сергею стоит не только обвинять РЖД, но и как-то умерить аппетиты отельеров?///

Э, нет. РЖД - монополия, пусть даже и естественная, а размещение - рыночный продукт не первой необходимости. Эти цены не регулировались даже в СССР времён кооперативов.
udikov
3 май, 2017 08:39 (UTC)
Здесь не спорю. Но вот авиакомпании - не монополисты, а та же фигня... (((
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Соцсети

Я в Instagram

Сотрудничество: aleksandr@udikov.ru

Календарь

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel