?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



За всё время моих фотообзоров отелей был лишь один случай, когда на продолжении нескольких дней я испытывал неприятные эмоции. Заехал в санаторий, всё хорошо и красиво. Попросил показать мне номера. И тишина. Решив, что люди, видимо, очень заняты, я проявил инициативу и прошёл по корпусам сам. Представлялся на ресепшене, говорил, что съёмка согласована с администрацией и т.д. Два корпуса и номера в них были очень достойные, а вот третий был ужасом от начала до конца. И, что меня смутило, номера своими названиями откровенно вводили людей в заблуждение и для такого уровня предлагались за абсолютно конский ценник. При этом фотографии на сайте всего этого ужаса, естественно, не отражали. Чем больше я смотрел номера, тем больше во мне кипели эмоции...

Но... это партнёры. Обижать их не хочется. Но в то же время я осознаю свою ответственность перед читателями. И я опубликовал лишь один пост в Instagram. C довольно сдержанной фотографией и текстом лишь отчасти отражающим реальность. Забавно - сотни других постов директор санатория времени посмотреть не нашёл, но этот как-то увидел. И началось мягкое такое давление... Сначала мне позвонила сотрудница отдела маркетинга и, ссылаясь на замдиректора попросила удалить пост. Потом позвонил сам директор. Просил о том же. И при личной встрече тоже. При съёмке руководитель отдела бронирования уже не улыбалась, а спрашивала, есть ли ли у меня рекомендации санаториев, пользовавшихся моими услугами, а в комментариях в контакте появились странные комменты других сотрудников администрации санатория. Где они напирали на слово "бесплатно".

Последние дни в санатории прошли для меня в откровенно негативном эмоциональном фоне. Я честно сделал свою работу, даже несмотря на отказ техники. Сейчас занимаюсь подготовкой фотообзора. Так санаторий красивый, я честно хотел сделать фотообзор образцовым, раскрывающим все возможности, предложения и цены. Но пишу уже без любви и удовольствия - теперь это моя трудовая повинность, отработка обязательств. И не более. Магию гостеприимства в отелях и санаториях очень легко разрушить. Я постараюсь в любом случае быть объективным. И не переносить личное отношение к манере ведения дел руководства на весь санаторий. К тому же все сотрудники были очень вежливы и внимательны. Они своевременно и качественно делали свою работу. А руководство... Увы, это уже не первый случай, когда понаехавшие в Крым москвичи и отдельные местные почему-то придерживаются мнения, что спорные вопросы можно решать не путем дипломатии и компромиссов, а при помощи напора и давления.

Скажете, всё это ерунда? Я создал конфликт на пустом месте? Может быть. Но я общался в столовой с тремя семьями. Все они жили в этом самом "плохом" корпусе. Это были очень приятные адекватные люди. И они были очень недовольны своими номерами. Остальные же мои знакомые по санаторию, жившие в других корпусах, были вполне довольны. За последние две недели мне в личку в разных соцсетях написало 27 человек, выбирающих санаторий на ближайшее время. Они не спрашивают о деталях - они просят моего личного мнения - ехать в этот конкретный санаторий, или нет. Соответственно, ответственность уже ложится на меня. Я отвечаю просто - ехать. Но ни в коем случае не соглашаться на номера в южном пятиэтажном корпусе. Я хочу, чтобы люди, которые меня читают, получили лишь приятные эмоции от отдыха и лечения. А я... потерплю. Ведь это моя работа )

Записи из этого журнала по тегу «Бизнес»

Комментарии

( 43 комментария — Оставить комментарий )
immense_sp
14 дек, 2017 07:19 (UTC)

Я помню писал отзывы на топхотелс - ведь мне правда всё нравилось, я пишу об этом, не замечая ерунды. Мне пишут, что я засланный отельный работник, пишу ложь.  Ну не еду я в отель искать минусы.. Но это я, у меня отдых не проходит в номере..
А вот обзоры блогеров - другая тема. Чаще всего это или договорной позитивный пост, на основе бартера. Так же - работники сделают всё, чтобы пост был позитивным, они же знают, кто у них гостит (ну, ты же знаешь, что любое предприятие за день до приезда аудита становится образцовым) .
И самое приятное - когда минусы есть и о них пишут. Ибо если нет минусов - тут я снова вспоминаю себя, а мне никто не верит ибо косяки найти можно в любом отеле, тем более на нашем побережье.
Я ищу отель на топхотелс - и сразу сортирую отзывы, чтобы негатив сначала читать. Мне надо знать, к чему быть готовым и нивелировать в итоге это.
В данном случае - я вот уже не поеду в левый корпус, я же знаю, что за эти деньги мне могут предоставить условия иные совсем.
Посему, Саша - если не будет косяков - людям будет сложно поверить, что наш отдых такой идеальный, сервис европейский и условия королевские :)
кстати, с топхотелса тоже в личку писали, уточнили детали - всегда пишу правду. Если я отдохнул отлично - это не значит, что я вернусь в этот отель, есть и нюансы :)

udikov
14 дек, 2017 08:00 (UTC)
Согласен. Но, увы, в санатории это не понимали. И испортили отношения. Теперь я туда ни ногой. Если будут спрашивать, стоит ли там отдыхать - да, но лишь в новых корпусах с ремонтом. А по сотрудничеству с ними отвечу. что категорически этого делать не стоит. Удивительно, как из-за одного поста, по-сути, люди завалили проект. И ведь пост-то правдивый. Если я выложу фотографии номеров, названия категорий этих номеров и цену, их растезают в комментах. Но от меня, видимо, ждали одних лишь восторгов и восхищений.
(без темы) - immense_sp - 14 дек, 2017 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 14 дек, 2017 08:46 (UTC) - Развернуть
livejournal
14 дек, 2017 08:28 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aliskazer
14 дек, 2017 11:50 (UTC)
когда понаехавшие в Крым москвичи --------разжигаете...
udikov
14 дек, 2017 11:58 (UTC)
Ага. Но пусть хоть где-то москвичи побудут понаехавшими...
neupokoeva_n
14 дек, 2017 21:29 (UTC)

Вопрос - а Вас просили писать об этом корпусе?...

udikov
15 дек, 2017 05:26 (UTC)
То, что я делаю обзор, по умолчанию подразумевает, что я пишу обо всём, что есть. Путевки туда продаются, там живут люди. значит пишу. Представьте - Вы поехали санаторий, купившись на красивые фотки в обзоре, а Вас вместо новых красивых корпусов и номеров поселили в грязные и ужасные.. Причём за те же деньги. Или по-вашему, нужно писать только о хорошем?..
neupokoeva_n
15 дек, 2017 05:30 (UTC)
Я не об этом. Правду можно по разному написать. Есть такое понятие - тактичность..
(без темы) - udikov - 15 дек, 2017 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neupokoeva_n - 15 дек, 2017 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 15 дек, 2017 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neupokoeva_n - 15 дек, 2017 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 15 дек, 2017 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neupokoeva_n - 15 дек, 2017 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 15 дек, 2017 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neupokoeva_n - 16 дек, 2017 14:29 (UTC) - Развернуть
sviridenkova
15 дек, 2017 12:27 (UTC)
"Нужна ли людям правда?"...

Хм. Да смотря кому! Владельцам отелей и санаториев, заказывающим рекламу, она, само собой, не нужна. Они платят деньги не за то, чтобы кто-то писал о недостатках отелей, а за то, чтобы эти отели хвалили. Можно и покритиковать кое-что, чтобы посты блогера не выглядели явной заказухой, но очень осторожно и строго по согласованию с рекламодателем.

А как может быть иначе? На мой взгляд, никак.

Вы пишете, что у вас не реклама, а независимые обзоры отелей. Но скажите тогда: в чём состоит выгода отельера, заказывающего такой независимый обзор, где будет рассказано в том числе и о недостатках его отеля? Как-то не видится выгоды, честно говоря.
udikov
15 дек, 2017 12:38 (UTC)
Это честные обзоры отелей с описанием достоинств и недостатков.
Приглашают, как правило, достойные объекты.
И вовсе не всегда это коммерческие проекты.
А зачем, по-вашему, дают машины автоблогерам?
Если не всегда они хвалят.
Отвечу - для того, чтобы блогеры о них рассказали.
У каждого свои приоритеты.
Кому-то машина подходит, кому-то нет.
Так же с отелями и санаториями.

А в чём выгода отеля заказывать рекламу, в которой за версту несёт заказухой?
Разве ей кто-то верит?
А моим обзорам доверяют многие.
Именно потому, что я пишу как есть.
И да - раз у меня огромное портфолио - http://www.udikov.ru/hotels/
И не только по отелям, есть рекомендации от клиентов,
то, наверное, заказчики довольны? М?..
(без темы) - sviridenkova - 15 дек, 2017 13:12 (UTC) - Развернуть
mono_polist
16 дек, 2017 13:18 (UTC)
трудно судить, надо смотреть фотографию и текст, которые вызвали ажиотаж, может ты написал все нормально, а может и палку перегнул.
udikov
16 дек, 2017 13:46 (UTC)
Пока вышло только это - https://udikov.livejournal.com/2337441.html. Посмотри, плиз. Я что, написал о санатории плохо. А по фоткам. Не хочу я выкладывать в хороший фоторепортаж этот ужас. Если выложить фото. подписать, что это люкс и дать цену на него, их в комментах попросту растерзают. Поэтому я это просто решил обойти стороной. .знаю уже, как люди реагируют. И да - это ведь не первый мой обзор. Но первая реакция такого рода. Раньше представители администрации объектов были как-то более критично настроены к недостаткам своих объектов. Да и такого количества недовольных гостей из люксов я вообще никогда не встречал. Мои соседи по столову в столовой были в шоке от того корпуса. Две другие пары тоже. Они искренне м\считали, что этот санаторий совок. Хотя совок - только один конкретный корпус. Но одно дело - просто туда зайти, другое - там жить. Причём за немаленькие деньги.

Edited at 2017-12-16 13:47 (UTC)
mono_polist
16 дек, 2017 17:02 (UTC)
я уже нашла этот пост самостоятельно :)
ну смотри в целом пост хорош, Но ты написал вот эту фразу:
"Категорически не рекомендую жить в этом пятиэтажном корпусе. По моему личному субъективному мнению, номера этого корпуса совершенно не соответствуют заявленным категориям и ценам."

Эта фраза реально будет резать глаз любому отельеру. Может не стоило вообще про этот корпус писать? Или пройтись по нему более мягче, например: "Мне понравились второй и третий корпус, 1 и 4 тоже не плохи, а пятый на любителя, там не новая мебель и сантехника, кровати скрипят и т.д." Всё и претензий ни у кого бы не было :) мягче пройтись, не писать слов "категорически не рекомендую" и "номера совершенно не соответствует ценам"
(без темы) - udikov - 16 дек, 2017 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mono_polist - 16 дек, 2017 17:42 (UTC) - Развернуть
mono_polist
17 дек, 2017 03:52 (UTC)
Одно дело, когда ты сам за свои деньги приехал в отель, тут понятное дело пиши что хочешь и можно совершенно не стесняться в выражениях. Но совсем другое дело, когда у вас партнерство. Не надо писать, что всё хорошо, но сгладить углы или написать мягче конечно стоит. Если тебя в комментариях советуют, куда поехать, то честно пиши, мне нравится 1 корпус, а вот в 5 не очень.
udikov
17 дек, 2017 05:33 (UTC)
Я ведь не первый день работаю на этом рынке. Стоит ли мне говорить о прописных истинах?
(без темы) - mono_polist - 17 дек, 2017 10:11 (UTC) - Развернуть
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Соцсети

Я в Instagram

Сотрудничество: aleksandr@udikov.ru

Календарь

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel