?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

pokatuhi-0722

Я уже давно нежно люблю Subaru Outback последнего поколения. Однако машина эта мне в ближайшие лет пять не грозит точно. Плюс я люблю внедорожные покатушки, вылазки за грибами, на болота и прочую жесть, а это всё точно не стихия универсалов, пусть даже таких могучих. Кроме того, мне нужен недорогой автомобиль, который прост и дёшев в обслуживании. Я отлично понимаю, что "Нива" - это постоянная головная боль. Но... мне почему-то кажется, что я буду относиться ко всем поломкам советской старушки с юмором. У моих знакомых есть самые разные мощные и чрезвычайно дорогие внедорожники. Но никто не феерит в снегу и грязи так, как это делает мой казанский друг Нияз. У него "Нива", её не жалко. Кроме того, эта машина пахнет как машины из моего детства. И я бешено от этого кайфую.

Я не особо привязан к машине. И в центр поеду скорее на общественном троанспорте. А вот в соседний город - на машине. Но подходит ли для этого старенькая "Нива"? За какие деньги можно взять более-менее живую машинку? И на что обращать внимание при покупке? Опытные нивоводы и бывшие владельцы "Нив", поделитесь, плиз! "Авито" по Чебоксарам предлагает такие варианты >>>. Какой бы вы выбрали?..

За грибами из Казани мы обычно ездили на классической "Ниве" моего друга Нияза (теперь она, правда, называется "Лада 4х4").
gribi_28

"Нива" Нияза пахнет как машины из моего детства. Ехать от бабушки и дедушки до нашей квартиры было далеко, родители порой вызывали такси. И в этих жёлтых "Волгах" был тоже тёмный салон, в них всегда чуть-чуть пахло бензином. Сел в машину Нияза и как будто на мгновенье вернулся в детство. И прямо из этого детства мы с Ниязом поехали искать новые грибные места. Просто по полю. Без дороги.


Машина 97-го, несколько переработана (если вам интересно - расскажу, как именно). Резина стоит вполне подходящая.
gribi_27

Даже стоковая "Нива" отлично справляется с бездорожьем.
gribi_27_1

Ход подвески очень даже солидный.
gribi_27_2

Лужи? Где? Дайте их сюда!


На такой машине чувствуешь себя уверенно в любой ситуации.
gribi_27_5

Проезд по буеракам. Правда, сильно мы не "топили" - жалко было грибы.


В салоне всё просто и угловато. Рычаги в нижней части фото - понижайка и блокировка дифференциалов. Фактически это автомобиль, который не менялся 40 лет. Машина, конечно, устарела, но создали её гениальные люди. Кстати, "Нивы" можно встретить по всему свету, даже в самых неожиданных странах.
gribi_28_

Я попробовал сесть за руль и немного притопить. Было очень здорово и немного страшно. Как она тащит!


Любой владелец отечественной машины должен быть немного механиком. Нияз - не исключение.
gribi_28_1

Прекрасное озеро Ильинское.
gribi_29

Стою у воды, а из села в вязкую тишину этого места мягко втекает колокольный звон. Чудесно!
gribi_31

Оказывается, здесь водятся медведи. В полукилометре от развязки на Зеленодольск, ага.
gribi_34

Друзья-товарищи. Здорово мы прокатились. Но пора домой.
gribi_34_

Наш улов. Слева моя корзинка, справа - Нияза.
gribi_25

На снегу "Нива" тоже может многое. Главное - не забыть стравиться.
pokatuhi-144022

"Нива" тащит!


Еду-шпарю, ветер в харю )
pokatuhi-0650

Вокруг клубы поднятого снега.
pokatuhi-0722

Проехала!
pokatuhi-0723

"Нива" наматывает круги по сугробам.


Порой всё идт не по плану.

Иногда приходится заниматься копатингом.
Приезжай на покатухи - говорили они. Пообедаем шашлыками - говорили они ;) Хотите есть много мяса и не толстеть - спросите меня или #ДиванныеДжиперы как ;) #4x4 #Копатинг

А порой и нырять!


Идёшь по городу где-то в Греции, и вдруг замечаешь, что в пейзаже есть что-то родное, знакомое.


Да, снова "Нива"! Она, родная!


И их много, очень много! Причём в самых разных странах!


И я тоже очень хочу такую!..

Записи из этого журнала по тегу «Авто»

  • Моя любимая фотка из эксп

    Сделал это фото по дороге из Судака в Алушту. Выехал тогда поздно, но не пожалел - виды были потрясающие, дело было именно во времени суток и…

  • Трейлик. Мой первый тестовый автомобиль

    Я успел поездить на очень многих автомобилях. И уже стал яростным фанатом субару. Но одна машина осталась, несмотря на свои достаточно…

  • Матвей Игоревич. Или просто МиМиМишка

    Мне 36, я стар, я жутко стар ;), и решил засесть за мемуары. Не могу не рассказать о своих боевых товарищах - тестовых авто. Но начну я с…

  • Утро в отключке

    Во время моих первых небольших автопробегов я совершенно не умел планировать время и силы. И вышло так, что за день с остановками на съёмки…

  • Где вы покупаете запчасти для своей ласточки?

    Во времена своей студенческой жизни я жил в общежитии. У моего соседа по комнате Тёмы была машина - старенькая Honda Civic. Она была удивительно…

  • Магазины для московских сузукименов

    Друзья, как вы относитесь к автобренду Suzuki? Я был к нему абсолютно ранодушен, пока не увидел, что могут на бездорожье Suzuki Samurai и Jimny.…

  • Братья Мандаринки

    Когда вижу "Черики", сразу вспоминаю Мандаринку. Она ведь была хорошим надёжным другом! Классная всё же у меня получилась крымская поездка! )

  • Управляемость

    Когда я после субару сажусь в другие машины, у меня появляется ощущение, что я управляю коровой )

  • Дороги в Сочи и в Крыму: разница

    Дорога из Адлера в Красную поляну. Мир, покой! Серпантины от Судака в Алушту. Бодренько! Хотя всё, конечно же, не совсем так. Новая…

Комментарии

( 95 комментариев — Оставить комментарий )
dyshe_lov
10 янв, 2018 09:21 (UTC)
1. смотрим что бы стоял "газ" и он был ЗАРЕГИСТРИРОВАН.
2. покупаем "коротыша". если нужен драйв именно от покорения , а не от самой поездки.
3. хорошее состояние двигателя и трансмиссии. А вот самую ценную часть(кузов) смотрим вообще. Так как "шамашить" его под покатушки все равно придется.
Сразу после покупки придется вложится в лифт. резину. замену всех сайлентблоков на полиуретановые
http://stomashin124.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD.jpg

в идеале: отвязать передний мост и установить лебедку.
это то же, не только деньги, но и РЕГИСТРАЦИЯ.

Основная проблема "коротыша" это малая вместимость багажника. Придется покупать внешний...и о чудо!! государство помнит о нас и его то же теперь нужно регистрировать.
udikov
10 янв, 2018 09:25 (UTC)
По "Ниве"
Спасибо за ценные советы! А они и правда ценные! Про сайлентблоки слышал. Но можно про них чуть поподробнее? Кузов я думал усилить. А "Крокодила" брать не хочу - на мой взгляд, он ужасен.

А почему именно "газ"? Такая серьёзная экономия? И правильно ли я понимаю, что любые переделки либо у специальных фирм, где дорого, либо долгая и нужная регистрация - как вы описали?
Re: По "Ниве" - dyshe_lov - 10 янв, 2018 09:47 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - udikov - 10 янв, 2018 09:51 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - dyshe_lov - 10 янв, 2018 09:55 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - udikov - 10 янв, 2018 09:56 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - dyshe_lov - 10 янв, 2018 10:00 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - udikov - 10 янв, 2018 10:20 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - dyshe_lov - 10 янв, 2018 11:36 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - udikov - 10 янв, 2018 11:37 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - dyshe_lov - 10 янв, 2018 11:40 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - udikov - 10 янв, 2018 11:41 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - dyshe_lov - 10 янв, 2018 09:53 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - udikov - 10 янв, 2018 09:55 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - dyshe_lov - 10 янв, 2018 09:59 (UTC) - Развернуть
Re: По "Ниве" - udikov - 10 янв, 2018 10:20 (UTC) - Развернуть
надо быть(+) - tony60gr - 10 янв, 2018 10:27 (UTC) - Развернуть
Re: надо быть(+) - dyshe_lov - 10 янв, 2018 11:34 (UTC) - Развернуть
меня пока не(+) - tony60gr - 10 янв, 2018 11:48 (UTC) - Развернуть
не более, чем(+) - tony60gr - 10 янв, 2018 12:08 (UTC) - Развернуть
Объясняю(+) - tony60gr - 10 янв, 2018 16:58 (UTC) - Развернуть
Re: Объясняю(+) - dyshe_lov - 10 янв, 2018 19:07 (UTC) - Развернуть
ну приеду(+) - tony60gr - 11 янв, 2018 17:36 (UTC) - Развернуть
Re: ну приеду(+) - dyshe_lov - 11 янв, 2018 17:38 (UTC) - Развернуть
конечно поем(+) - tony60gr - 11 янв, 2018 17:42 (UTC) - Развернуть
меня пока(+) - tony60gr - 11 янв, 2018 18:02 (UTC) - Развернуть
sunny_yuri
10 янв, 2018 09:57 (UTC)
Проще самому трактор сделать!
Чем с гаистами связываться...
udikov
10 янв, 2018 09:58 (UTC)
Ну не проще. Но гемора много, да.
(без темы) - sunny_yuri - 10 янв, 2018 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 10 янв, 2018 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sunny_yuri - 10 янв, 2018 10:19 (UTC) - Развернуть
martinian
10 янв, 2018 10:00 (UTC)

"буду относиться ко всем поломкам советской старушки с юмором"


Ты это брось. На третий раз уже начнёт бесить.
По крайней мере, мне так кажется. :-)

udikov
10 янв, 2018 10:17 (UTC)
Начнёт конечно. Я ж просто не знаю, что это. Ездил всё время на новых, они не ломались. И мотька тоже. Только колодка тормозная разок залипла. И всё. Просто внедорожник, который не ломается - это как топмодель, которую не интересуют деньги )
(без темы) - ko4egar_routes - 10 янв, 2018 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 10 янв, 2018 11:09 (UTC) - Развернуть
tony60gr
10 янв, 2018 10:33 (UTC)
Я давно слышал, что(+)
клуб любителей "нивы" есть даже в Канаде. Причем, очень давно. Но это, скорее, в силу некоторой уникальности этой машины. как-никак первый мини-внедорожник. А несущий кузов, кстати, был задолго до нее внедрен, но бытовала байка о том, что она-де самая первая)
Какой-то лютой проходимости в "стоке" я от нее никогда не видел. Но если подшаманить, то неподалеку от гаража вполне можно. Впрочем, кой-кто может и возразить: https://www.drive2.ru/b/484375829917205233/
udikov
10 янв, 2018 10:40 (UTC)
По несущим кузовам
"Ниву" много где любят. Кто-то из знакомых говорил, что она популярна среди фермеров Германии. Несущие кузова были, да, но эти авто не были такими массовыми. К примеру, ниже два советских куда более ранних примера. Мне лютая проходимость не нужна. Проехать и выехать - вот мои задачи. Я в "Нивку" верю. По пробегу - очень сильно!

***

М-72, советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Агрегатная база — автомобили М-20 «Победа» и ГАЗ-69. Всего было выпущено 4677 экземпляров.
агась(+) - tony60gr - 10 янв, 2018 11:42 (UTC) - Развернуть
Re: агась(+) - udikov - 10 янв, 2018 12:24 (UTC) - Развернуть
livejournal
10 янв, 2018 10:37 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ko4egar_routes
10 янв, 2018 10:48 (UTC)

Вот не хватает человеку секса в организме) я когда-то смотрел ниву, лет 8 назад, по бюджет был 100. Ничего живого не нашел. Бери джимник пруль за 200-250 и горя знать не будешь)

udikov
10 янв, 2018 10:59 (UTC)
Не хочу пруль. И не хочу старую тачку за 200-250, в которую к тому же придётся неслабо вложиться. Мой выбор - абсолютное зло в рамках 100-150. Ну и приведение этого золтоца в порядок. По-возможности, по бартеру в рамках проектов.
(без темы) - ko4egar_routes - 10 янв, 2018 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 10 янв, 2018 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ko4egar_routes - 10 янв, 2018 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexey_samarski - 10 янв, 2018 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 10 янв, 2018 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexey_samarski - 10 янв, 2018 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimagnatko - 11 янв, 2018 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 11 янв, 2018 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 11 янв, 2018 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexey_samarski - 11 янв, 2018 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 12 янв, 2018 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexey_samarski - 12 янв, 2018 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 12 янв, 2018 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexey_samarski - 10 янв, 2018 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 10 янв, 2018 16:12 (UTC) - Развернуть
aaz38aaz
10 янв, 2018 11:59 (UTC)
Если мне вдруг захочется Ниву, то я себе напоминаю времена владения мною "копейкой". По-крупному она не отказывала, но регулярно подкидывала проблемки. У меня в багажнике был большой и тяжелый ящик с инструментами и набором всякой фигни, которая может пригодится.
Плюсы - можно всю машину разобрать и собрать всего несколькими ключами, запчасти есть в любом автомагазине в любом месте страны и по смешным ценам.
Минусы - качество запчастей оставляет желать, даже при наличии импортных, при ремонте иногда тратишь больше времени на одну-две закисшие гайки, чем на весь ремонт, сказывается возраст машины, эргономика ужасна, безопасность еще ужаснее.
Газ я бы не советовал, багажника не будет.
В варианте "для души и немного для дела" при минимуме средств я бы ограничился минимальным набором "тюнинга" - резина, амортизаторы (их все равно менять на б/у машине), перетряхнуть подвеску.
И тренировать личные навыки вождения. Прошлой весной наблюдал как на стоковой Ниве в заездах "спринт-ралли" грамотный водитель показал лучшее время на круге, участвовали Нивы, УАЗы, иномарки разной степени подготовленности. Возможностей стандартной машины хватит в большинстве случаев. Для повышения шансов в машине должны быть правильные троса, лопата и топор.
udikov
10 янв, 2018 12:18 (UTC)
Спасибо за дельный коммент. А так и хочу - довести машину до-более менее сносного состояния. Воткнуть лебедку (возможно), резину нормальную пошире, кинуть туда сэнд-траки, обклеить наклейками вроде "боевая машина блогера" и вперёд. От неё многого и не нужно особо. Да, мучений будет много. Но на чем учиться разбираться в автоначинке, если не на "Ниве"?..
(без темы) - alexey_samarski - 10 янв, 2018 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 10 янв, 2018 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexey_samarski - 10 янв, 2018 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 11 янв, 2018 14:54 (UTC) - Развернуть
dimagnatko
10 янв, 2018 14:20 (UTC)
У меня Нива 1997 года. Прошла болота западной Сибири, степи и солончаки Казахстана, сейчас в горах Алтая. Пробег за 300 000 км. без капиталки движка. Амортизаторы ставил и газовые Кони, и Ранчо из США выписывал и каябы. Только сии девайсы для гонок. Отъездил денёк и на ремонт, подвеску рвут только так. Для долгих поездок у меня прижились простые вазовские масляные амы. То-же и с резиной. Тяжёлая грязевая резина это замечательно. Но недалеко. Газ в Ниве вообще зло. Куда балон ставить? Багажник маленький, в него итак ничего не влазит, а под низ - бред, это ж внедорожник. Полиуретан, тоже спорный вопрос. Тут как повезёт на рынке есть нормальный, а есть откровенное говно. С запчастями та-же история. Надо искать проверенного поставщика. Одно время так задолбался с контрафактом, что позвонил представителю ВАЗа в Германию и попросил продать нормальные запчасти. Он долго смеялся, дал контакты дилеров в России и договорился, что мне оптовики будут продавать в розницу. Тем и спасаюсь. Обязательно ставить и хорошо проварить защиту порогов и усилить бампера. Тогда хайджетом можно будет с колеи выбрасывать и цепи одевать. Лебёдку ручную использую с набором кольев-якорей, ибо с установленной стационарно в Казахстан можно не соваться. Ну и лопата с топором естественно. Вместо сандтреков просто две берёзовых широких доски и одну покороче под хайджет, чтоб в грязи не тонул сильно. Сейчас машина вообще в стоке. Всё родное стоит. Даже резину ВЛИ-5 поставил камерную. Очень она мне в каменистой пустыне, горах и на раздолбанных казахских дорогах понравилась. Не балансируется почти, но боковина крепкая. Единственная переделка - это водительское сиденье от третьей БМВ. Без этого с моими пробегами никак.
udikov
10 янв, 2018 15:28 (UTC)
Огромное спасибо за множество ценных советов! Я до многого ещё не скоро дойду. Как, кстати, "Нива" на дальняках? подходит ли она для этого? Не слишком утомляет?..
(без темы) - dimagnatko - 10 янв, 2018 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 11 янв, 2018 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 11 янв, 2018 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimagnatko - 13 янв, 2018 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 13 янв, 2018 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimagnatko - 13 янв, 2018 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 14 янв, 2018 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimagnatko - 14 янв, 2018 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 14 янв, 2018 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimagnatko - 15 янв, 2018 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 16 янв, 2018 03:51 (UTC) - Развернуть
lumixograf
11 янв, 2018 07:51 (UTC)
Выбирать Ниву надо отталкиваясь от бюджета)) Ну и по состоянию кузова/двигателя/трансмиссии, конечно, тоже надо выбирать. Смотрел бы по окрестностям города тоже, на auto.ru можно задать радиус поиска))
https://auto.ru/cheboksary/cars/vaz/2121/used/, что-т в духе такой: https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2121/1066541464-1ee29/

Когда покупал свою трёхдверку - посмотрел только 2 машины, одна была разобранная и еле ехала, вторая была хорошая, но дорогая, третью купили. За 70 тысяч, 87 года. Ехала неплохо, прямо (руль отпустил - никуда не свернула на скорости). В салоне было прилично, ну более-менее.

По наворотам - ниве чуток не хватает межколёсных блокировок, на этом бы я и остановился) Правда, рано или поздно, могут начаться проблемы с полуосями, особенно если колёсики побольше поставить.

На дальняк - тяжело на старой ниве. Очень уж гудит трансмиссия. Можно как-то шумоизолировать, конечно, или поставить шрусы вместо карданов, как сейчас на шнивах стали делать (может и на нивах тоже, не уверен).
От сиденья очень зависит комфорт. В ниве моей стояли от 2107, я не мог в них долго сидеть. В шниве сейчас родные, мне в них комфортно.

Забавный вариант - искать Фору, у неё салон чуть просторней и багажник, должно быть, побольше. Но их не так уж и много, и на том же авто.ру почему-то обычные трёхдверки подписаны как Форы.
udikov
11 янв, 2018 14:44 (UTC)
Понятно, спасибо! полезный опыт! )
( 95 комментариев — Оставить комментарий )

Соцсети

Я в Instagram

Сотрудничество: aleksandr@udikov.ru

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel