?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Мне 36, я стар, я жутко стар ;), и решил засесть за мемуары. Не могу не рассказать о своих боевых товарищах - тестовых авто. Но начну я с малютки, на которой ездила моя бывшая супруга. Она не была тестовой - она была нашей. Я был против покупки, поэтому изначально эту машину откровенно недолюблювал. Но потом оценил и достоинства. И даже написал о них пост. Сегодня я публикую его в несколько расширенном варианте, с набором фото и видео. Один раз Мотька поучаствовал в весьма авантюрной истории, о которой я не могу вам рассказать. Отмечу лишь, что всё закончилось хорошо, а друзья, когда я им рассказывал об этом приключении, отзывались в стиле "Слабоумие и отвага"). Победителем в той истории Мотька вышел исключительно благодаря моему безумному порыву и своим малым габаритам. А самое классное то, что нам ничего за это не было, хотя могло прилететь по-полной.

Машина при большом желании позволяет передвигаться достаточно энергично, даже по трассе. Но перед обгонами нужно очень солидно разгоняться и иметь запас пространства для маневра. Потому что под капотом бутылка от шампанского и лишь 50 узбекских коников. Но лучше ездить на этой машине в спокойном ритме - так оно безопаснее. Нас, к примеру, как-то выкинуло под Новочебоксарском из ямы, подобной трамплину, практически в лоб камазу. Скорость была солидная, но у меня уже был опыт подобных зимних выкрутасов на логане - подгазнул, и вырулил. Стук сердца потом, правда, бил по ушам как кувалдой. Раньше на Мотьке я порой разгонялся чуть ли не до максималки, но после этого случая перестал - всё же небезопасно. Но меня поразило то, что в критической ситуации при суровых выкрутасах этот клоп на крошечных колесиках остался управляемым и не перевернулся! После множества историй, из которых этот малыш выходил победителем, я в какой-то степени полюбил его. Настоящий маленький беспроблемный трудяга. Этакой хомяк-энтузиаст. Я даже рассматривал в этом году варианты приобретения матиза для езды на работу, которая находилась сильно за городом, а транспорт в тех местах не очень не развит. Это был вариант добраться до места максимально дёшево. В чём, собственно, и состоит основное достоинство "Матиза" - дешевле только на автобусе )

mi_

А теперь, собственно, тот самый старый пост: Чем хорош Daewoo Matiz?

Всегда были, есть и будут автомобили-шедевры. Ими восхищаются, их боготворят и выставляют на всевозможных выставках. И есть автомобили-трудяги - хозяева их любят не меньше. На наших дорогах по-прежнему малюток по имени Daewoo Matiz. Для многих этот автомобиль стал первой машиной, став пропуском в автомобильный мир. Отчасти так было и для нас. Только прошу - не нужно сравнивать "матиз" с другими автомобилями - как ни крути, это крайность, машину сделали максимально дешёвой. Но это не означает, что она стала плохой. Раньше я относился к этим машинкам чуть ли не с презрением. Но сейчас понимаю, что оно было абсолютно необоснованным. Наш экземпляр - пятилетний "мотька" на ручке с мотором 0.8 - первая машина моей бывшей супруги. Лиза поначалу величала его Матвеем Игоревичем, а я звал его МиМиМишкой. Кстати, как ни странно, первый свой штраф за превышение я схлопотал именно на этой машине - до этого очень долго ездил вообще без штрафов.

Минусов у машинки много. Но будем забывать про цену. Да, здесь зубодробильная, но при этом слабая подвеска, плохо включается задняя передача, машина неустойчива и плохо держит дорогу, сидя за рулём я практически не вижу спидометр, машинка не так экономична, как хотелось бы. Думаю, при моей манере езды она кушает литров 7-8 в смешанном цикле. О шумке даже не говорю - её нет. В горку ехать машине тяжеловато, особенно если вы везёте пассажиров. Стекла любят запотевать.

НО ПРИ ЭТОМ:
1) Машина проедет и развернётся там, куда никто больше не полезет (в нашей базовой версии явно не хватает ГУРа, что не позволяет реализовать все маневренные качества машинки в городе - руль крутить нужно много и с бешеной скоростью). В Сочи я ездил на прокатном матизе с ГУРом - на нём уже можно было ураганить.
2) По хорошей дороге машина вполне держит максимальную разрешённую в России скорость, можно и обгонять, но осторожно. Скидывание передач вниз особо не помогает.
3) На машине можно ездить и на дальняки. Мне это даже нравится - на обычном авто ты едешь, и тебе скучно - машина едет сама. А здесь всё нужно держать под контролем, причём постоянно. Главное - без фанатизма на поворотах - машинка кренится.
4) Как ни странно, в машине не тесно. Можно ехать без проблем. И так как мы пользуемся машинкой вдвоём, места нам вполне хватает. Даже при вечно заваленном багажнике - это ж машинка девушки (я ездил на ней нечасто), багажник там заполнен так же, как и сумочка.
5) За счёт кроткой базы и малого веса "матиз" порой пролезает в совершенно немыслимых местах. Геометрическая проходимость отличная, но лезть на нём в грязь точно не стоит. Я проверял )
6) Машина не ломалась ни разу. Я серьёзно. Она вообще не доставляет проблем. Меняли лишь масло и тормозные колодки (Лиза в лютый холод встала на ручник, так бы ещё поездили на старых). Правда, пробег всего 43 тыс. Но и используется авто вовсе не в "тепличных" условиях.
7) Машинка отлично тормозит. Кстати, после 100 здесь появляется неожиданно хорошее ускорение даже на пятой передаче. Удивительно.

РАСХОДЫ.
Это самая сладкая часть.
1) Полный бак за 700-800 рублей, хватит километров на 300. 92 бензин.
2) Ежегодное ТО "в гараже" - 800 + масло
3) Налоги - 600
4) ОСАГО - 8 тыс.
5) Комплексная мойка - 400
7) Перекидка резины - 1000

Немного фоток малыша.
blablacarfirst-094607

Припарковаться можно где угодно!
blablacarfirst-094552

Сколько с ним связано приятных моментов!


Рассветов, закатов...


Мотька был настоящим трудягой. Часть груза яблок, вывезенных с дачи родителей.
blablacarfirst-140143

Немного запачкались, но настроение бодрое.
blablacarfirst-141943

В этом малыше очень ощущается скорпость. ГУРа нет - руль крутишь как на ралли. Топка в пол, постояннные переключения. И всё это в обычном городском цикле езды - чтобы не остатавать от потока! Машина для энергичных людей! Кстати, именно на этой машинке я тестил практически все автогаджеты.


Отважный грибомобиль.
gribi-154643

Проехал везде, но с боями.
gribi-154658

В глубокую грязь на МиМиМишке я старался особо не лезть.
gribi-155625

Болотце.
gribi-120506

Неожиданно для себя вышел на довольно приятное лесное озерцо.
gribi-134851

Мой улов того дня.
gribi-142413

А это выезд в грязный день на дачу.


Я никогда не ждал МиМиМишки слишком многого. Поэтому он никогда меня не разочаровывал.
641980_original

В первую очередь это машинка для неспешной езды по городу. Примерно такой.


В Сочи я некотрое время ездил на другом, сереньком "Матизе". Он был в максимальной комплектации, здесь был электропакет и кондиционер.
Rossa_prokat_Sochi_143601

После Матвея Игоревича этот Серыш как-то более собран и управляем. Совсем другие ощущения от машины - куда более приятные. Этот Мотька с огноьком. ГУР всё же абсолютно меняет рулёжку!
Jck3BFobwU8

Порадовало то, что машинка в отличном состоянии. С радостью шнырял на этом клопе по городу.


По пути из центра Сочи в Адлер есть кусок дороги, откуда открываются потрясающие виды на море.


Возможно, когда-нибудь я куплю себе такой. Только с ГУРом. Почему нет? )
blablacarfirst-094527

Записи из этого журнала по тегу «Авто»

  • Моя любимая фотка из эксп

    Сделал это фото по дороге из Судака в Алушту. Выехал тогда поздно, но не пожалел - виды были потрясающие, дело было именно во времени суток и…

  • Трейлик. Мой первый тестовый автомобиль

    Я успел поездить на очень многих автомобилях. И уже стал яростным фанатом субару. Но одна машина осталась, несмотря на свои достаточно…

  • Утро в отключке

    Во время моих первых небольших автопробегов я совершенно не умел планировать время и силы. И вышло так, что за день с остановками на съёмки…

  • Где вы покупаете запчасти для своей ласточки?

    Во времена своей студенческой жизни я жил в общежитии. У моего соседа по комнате Тёмы была машина - старенькая Honda Civic. Она была удивительно…

  • Магазины для московских сузукименов

    Друзья, как вы относитесь к автобренду Suzuki? Я был к нему абсолютно ранодушен, пока не увидел, что могут на бездорожье Suzuki Samurai и Jimny.…

  • Братья Мандаринки

    Когда вижу "Черики", сразу вспоминаю Мандаринку. Она ведь была хорошим надёжным другом! Классная всё же у меня получилась крымская поездка! )

  • Управляемость

    Когда я после субару сажусь в другие машины, у меня появляется ощущение, что я управляю коровой )

  • Дороги в Сочи и в Крыму: разница

    Дорога из Адлера в Красную поляну. Мир, покой! Серпантины от Судака в Алушту. Бодренько! Хотя всё, конечно же, не совсем так. Новая…

  • Чебоксарские пробки

    С удивлением замечаю то, что в Чебоксарах, оказывается, есть пробки. Я уже успел от них отвыкнуть. Районы города связаны немногочисленными…

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
dimitrovy
28 апр, 2018 15:17 (UTC)
Ну если 36 стар, то что я должен сказать про свои почти что 40 )))
А вот на Матизе ни разу не пришлось поездить, к сожалению
udikov
28 апр, 2018 15:22 (UTC)
40 - уже гуру, аксакал )
По "Матизу" - может и к счастью.
Привыкать к нему надо.
Я после субару когда сел в него, поехал супругу забирать, думал, разобьюсь - вообще не рулится. Впрочем, после субарей многие машины коровами кажутся )
livejournal
28 апр, 2018 16:28 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
q_tactics
28 апр, 2018 18:55 (UTC)
хорошо и честно сказано ) а у меня нишу "матиса" занимает его сводный брат-близнец шевроле спарк ) он мне достался в нагрузку с женой, а ей - от брата, лишенного прав ) могу подтвердить все вышесказанное. ну в ремонте не обошлось без путаницы с матисовскими деталями, когда диод у одной модели в заменяемом генераторе, у другой - там, куда генератор подключался, итого поставили генератор от матиса на спарк, диода нигде нет, машина не глохнет при выключении мотора ключом, но глохнет при опускании повортника (происходит при этом необходимое падение напряжения). такие были приключения.

по тесноте - катались на нем почти в Башкирию, до озера Кандры в одну сторону, до Ульяновска в другую. я поездкой в Ульяновск восстановил навык вождения себе. до этого был перерыв почти в 10 лет ) а так пару раз по городу вечером, потом сразу сел и 200 км проехал ) но если рюкзаки 4х человек мы в багажник и под ноги пассажирам уминали, то вот с ребенком стало сложнее - кресло за водительским сидением, я водитель длинноногий, отодвинуться как мне нужно уже не могу. но нам его удачно разбили на Ленинской дамбе, теперь "ларгус" ) страховая насчитала ремонт по цене подержанного спарка в 150 тыщ, но тотально не списала. а спарк купили узбеки еще тыщ за 40, и он второй или третьей жизнью где-то живет. тем более моторчик у него был совсем не мучаный, 50 тыщ пробега всего за все годы с 2007 (либо брателло жены все же скручивал, но для кого?)))

по проходимости радовали самые разные моменты. что машину можно вытолкать одному откуда угодно, усадив жену за руль ) что по песчаным марийским дорогам, главное не тормозить, он скачет как лодка по волнам, шурша днищем. а самое большое достижение - очень крутой задний свес. что это значит зимой - можно карабкаться как "нива" на крутые обледенелые сугробы! вес задницы почти сугроб не проминает, карабкаться надо задом наперед ) 20-30 градусный сугроб, короткий, превращается в парковку ) чтобы съехать потом достаточно отпустить ручник, ничто нигде не застревает. в общем, вполне себе машина для нашего города и эпсилон-окрестности )
udikov
29 апр, 2018 13:32 (UTC)
Ну спарк - по сути та же хрень ) Я, правда, наивно полагал, что детали у них взаимозаменяемы. У меня на "Логане" забавный глюк был - при включении поворотника вырубались фары. В первые разы на обгонах в ночь было особенно приятно )

По салону подтверждаю - жить можно. Но, вижу, по объёмам выводы вы сделали правильные, раз сразу пересели в "Ларгус". Вопрос - как повёл себя "Спарк" при аварии? И куда вообще бомбануло? А моторчики у них в целом живучие, как мне показалось, наш тоже не вызывал нареканий. Рычал вполне довольно, без сбоев.

По проходимости - у меня был один единственный случай, когда я мотьку не вытащил сам. Ну тогда Лиза одним колесом по-полной закопалась. Дергали "Грантой", вытащили легко, за "Дастером" бегать не пришлось. И да - по пескам именно главное не тормозить. Но страшно, млин, порой бывало очень.

На сугробы я на нём, правда, не карабкался. Машинка крошечная, проблем с парковкой не возникало. А ещё... Ну это я тебе уже в личку напишу... )
q_tactics
29 апр, 2018 21:18 (UTC)
По аварии - влетела сзади тоёта ланд крузер (мы стояли на аварийке), не совсем ровно по середине, чуть больше в одну сторону, влетало не на полном ходу, притормаживал, не помогло. после удара повело кузов, в т.ч. заклинило одну из задних дверей (не совпадала потом с проемом). Разбилось заднее стекло, поцарапало голову жене. Ну и еще вмятина в капоте от удара отлетевшей машины об мое тело, которое покопавшись под капотом, закрыло его и на корточки присело перед ним,проверить что капот закрылся ) Также погнуло задний диск, видимо он принял на себя основной удар от рамы джипа (а багажник просто смялся как мягкий металл). Машину развернуло вокруг своей оси, из багажника часть предметов разбросало, в частности компрессор. Жена с сыном были пристегнуты, сын в детском кресле, в общем, ни сотрясения, ни ушибов. Зато я был сплошной ушиб )
udikov
30 апр, 2018 12:39 (UTC)
Жесть какая. Это ж надо - крузак словить. Да ещё и находясь вне машины. Как водила джипа себя повёл, кстати?
q_tactics
3 май, 2018 04:21 (UTC)
Норм он себя повел. Но все-таки не всех жизнь готовила к тому, что на многополосной дороге будет на аварийке стоять машина не на крайней правой )
q_tactics
3 май, 2018 04:24 (UTC)
пикантность ситуации в том, что "крузак" был служебный, купленный для представительских целей компании, а водитель далеко не топ-менеджер в ней был ) на момент аварии было даже не ясно, сделала ли фирма КАСКО или нет - а ущерб джипу вышел по деньгам потом больше, чем "матису", который в процентном отношении сильнее искорёжило
udikov
3 май, 2018 08:52 (UTC)
У меня с одной тестовой тачкой похожая тема получилась.
udikov
3 май, 2018 08:53 (UTC)
На МКАДе это всё особенно страшно.
az_mut
28 апр, 2018 19:24 (UTC)
тоже владел матизом 4 года, прошел 120 тыс. хорошая машинка ! а почему осаго - 8 тыс.? я сейчас за ситроен с4 , 120 л.с. плачу 4, 5 тыс.? за матиз , помнится , платил меньше тысячи , это в москве, если чего...
udikov
29 апр, 2018 02:00 (UTC)

По страховке возилась жена, уже бывшая, от нее и цифра, возможно, я что-то перепутал.

( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Соцсети

Я в Instagram

Сотрудничество: aleksandr@udikov.ru

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel