Александр Удиков (udikov) wrote,
Александр Удиков
udikov

Матвей Игоревич. Или просто МиМиМишка



Мне 36, я стар, я жутко стар ;), и решил засесть за мемуары. Не могу не рассказать о своих боевых товарищах - тестовых авто. Но начну я с малютки, на которой ездила моя бывшая супруга. Она не была тестовой - она была нашей. Я был против покупки, поэтому изначально эту машину откровенно недолюблювал. Но потом оценил и достоинства. И даже написал о них пост. Сегодня я публикую его в несколько расширенном варианте, с набором фото и видео. Один раз Мотька поучаствовал в весьма авантюрной истории, о которой я не могу вам рассказать. Отмечу лишь, что всё закончилось хорошо, а друзья, когда я им рассказывал об этом приключении, отзывались в стиле "Слабоумие и отвага"). Победителем в той истории Мотька вышел исключительно благодаря моему безумному порыву и своим малым габаритам. А самое классное то, что нам ничего за это не было, хотя могло прилететь по-полной.

Машина при большом желании позволяет передвигаться достаточно энергично, даже по трассе. Но перед обгонами нужно очень солидно разгоняться и иметь запас пространства для маневра. Потому что под капотом бутылка от шампанского и лишь 50 узбекских коников. Но лучше ездить на этой машине в спокойном ритме - так оно безопаснее. Нас, к примеру, как-то выкинуло под Новочебоксарском из ямы, подобной трамплину, практически в лоб камазу. Скорость была солидная, но у меня уже был опыт подобных зимних выкрутасов на логане - подгазнул, и вырулил. Стук сердца потом, правда, бил по ушам как кувалдой. Раньше на Мотьке я порой разгонялся чуть ли не до максималки, но после этого случая перестал - всё же небезопасно. Но меня поразило то, что в критической ситуации при суровых выкрутасах этот клоп на крошечных колесиках остался управляемым и не перевернулся! После множества историй, из которых этот малыш выходил победителем, я в какой-то степени полюбил его. Настоящий маленький беспроблемный трудяга. Этакой хомяк-энтузиаст. Я даже рассматривал в этом году варианты приобретения матиза для езды на работу, которая находилась сильно за городом, а транспорт в тех местах не очень не развит. Это был вариант добраться до места максимально дёшево. В чём, собственно, и состоит основное достоинство "Матиза" - дешевле только на автобусе )

mi_

А теперь, собственно, тот самый старый пост: Чем хорош Daewoo Matiz?

Всегда были, есть и будут автомобили-шедевры. Ими восхищаются, их боготворят и выставляют на всевозможных выставках. И есть автомобили-трудяги - хозяева их любят не меньше. На наших дорогах по-прежнему малюток по имени Daewoo Matiz. Для многих этот автомобиль стал первой машиной, став пропуском в автомобильный мир. Отчасти так было и для нас. Только прошу - не нужно сравнивать "матиз" с другими автомобилями - как ни крути, это крайность, машину сделали максимально дешёвой. Но это не означает, что она стала плохой. Раньше я относился к этим машинкам чуть ли не с презрением. Но сейчас понимаю, что оно было абсолютно необоснованным. Наш экземпляр - пятилетний "мотька" на ручке с мотором 0.8 - первая машина моей бывшей супруги. Лиза поначалу величала его Матвеем Игоревичем, а я звал его МиМиМишкой. Кстати, как ни странно, первый свой штраф за превышение я схлопотал именно на этой машине - до этого очень долго ездил вообще без штрафов.

Минусов у машинки много. Но будем забывать про цену. Да, здесь зубодробильная, но при этом слабая подвеска, плохо включается задняя передача, машина неустойчива и плохо держит дорогу, сидя за рулём я практически не вижу спидометр, машинка не так экономична, как хотелось бы. Думаю, при моей манере езды она кушает литров 7-8 в смешанном цикле. О шумке даже не говорю - её нет. В горку ехать машине тяжеловато, особенно если вы везёте пассажиров. Стекла любят запотевать.

НО ПРИ ЭТОМ:
1) Машина проедет и развернётся там, куда никто больше не полезет (в нашей базовой версии явно не хватает ГУРа, что не позволяет реализовать все маневренные качества машинки в городе - руль крутить нужно много и с бешеной скоростью). В Сочи я ездил на прокатном матизе с ГУРом - на нём уже можно было ураганить.
2) По хорошей дороге машина вполне держит максимальную разрешённую в России скорость, можно и обгонять, но осторожно. Скидывание передач вниз особо не помогает.
3) На машине можно ездить и на дальняки. Мне это даже нравится - на обычном авто ты едешь, и тебе скучно - машина едет сама. А здесь всё нужно держать под контролем, причём постоянно. Главное - без фанатизма на поворотах - машинка кренится.
4) Как ни странно, в машине не тесно. Можно ехать без проблем. И так как мы пользуемся машинкой вдвоём, места нам вполне хватает. Даже при вечно заваленном багажнике - это ж машинка девушки (я ездил на ней нечасто), багажник там заполнен так же, как и сумочка.
5) За счёт кроткой базы и малого веса "матиз" порой пролезает в совершенно немыслимых местах. Геометрическая проходимость отличная, но лезть на нём в грязь точно не стоит. Я проверял )
6) Машина не ломалась ни разу. Я серьёзно. Она вообще не доставляет проблем. Меняли лишь масло и тормозные колодки (Лиза в лютый холод встала на ручник, так бы ещё поездили на старых). Правда, пробег всего 43 тыс. Но и используется авто вовсе не в "тепличных" условиях.
7) Машинка отлично тормозит. Кстати, после 100 здесь появляется неожиданно хорошее ускорение даже на пятой передаче. Удивительно.

РАСХОДЫ.
Это самая сладкая часть.
1) Полный бак за 700-800 рублей, хватит километров на 300. 92 бензин.
2) Ежегодное ТО "в гараже" - 800 + масло
3) Налоги - 600
4) ОСАГО - 8 тыс.
5) Комплексная мойка - 400
7) Перекидка резины - 1000

Немного фоток малыша.
blablacarfirst-094607

Припарковаться можно где угодно!
blablacarfirst-094552

Сколько с ним связано приятных моментов!


Рассветов, закатов...


Мотька был настоящим трудягой. Часть груза яблок, вывезенных с дачи родителей.
blablacarfirst-140143

Немного запачкались, но настроение бодрое.
blablacarfirst-141943

В этом малыше очень ощущается скорпость. ГУРа нет - руль крутишь как на ралли. Топка в пол, постояннные переключения. И всё это в обычном городском цикле езды - чтобы не остатавать от потока! Машина для энергичных людей! Кстати, именно на этой машинке я тестил практически все автогаджеты.


Отважный грибомобиль.
gribi-154643

Проехал везде, но с боями.
gribi-154658

В глубокую грязь на МиМиМишке я старался особо не лезть.
gribi-155625

Болотце.
gribi-120506

Неожиданно для себя вышел на довольно приятное лесное озерцо.
gribi-134851

Мой улов того дня.
gribi-142413

А это выезд в грязный день на дачу.


Я никогда не ждал МиМиМишки слишком многого. Поэтому он никогда меня не разочаровывал.
641980_original

В первую очередь это машинка для неспешной езды по городу. Примерно такой.


В Сочи я некотрое время ездил на другом, сереньком "Матизе". Он был в максимальной комплектации, здесь был электропакет и кондиционер.
Rossa_prokat_Sochi_143601

После Матвея Игоревича этот Серыш как-то более собран и управляем. Совсем другие ощущения от машины - куда более приятные. Этот Мотька с огноьком. ГУР всё же абсолютно меняет рулёжку!
Jck3BFobwU8

Порадовало то, что машинка в отличном состоянии. С радостью шнырял на этом клопе по городу.


По пути из центра Сочи в Адлер есть кусок дороги, откуда открываются потрясающие виды на море.


Возможно, когда-нибудь я куплю себе такой. Только с ГУРом. Почему нет? )
blablacarfirst-094527

Tags: Авто, Игры разума, Казань, Лытдыбр, Мнение, Позитив, Полезное, Путешествия, Техника
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • Секреты BlaBlaCar: как фильтровать попутчиков

    Пару недель назад я опубликовал пост о том, как отсеивать сомнительные поездки в BlaBlaCar. И пост этот имел некоторый резонанс. Сегодня я хочу…

  • Горный Крым. Что стоит посетить в первую очередь?

    Два года назад горный Крым мне показывал наверное, самый загадочный крымский экскурсовод - странник Дори. Было это летом. Но мне больше нравится…

  • Горный Крым: инструкция по применению

    Два года назад горный Крым мне показывал наверное, самый загадочный крымский экскурсовод — странник Дори. Было это летом. Но мне больше…

  • Моя любимая фотка из эксп

    Сделал это фото по дороге из Судака в Алушту. Выехал тогда поздно, но не пожалел - виды были потрясающие, дело было именно во времени суток и…

  • Трейлик. Мой первый тестовый автомобиль

    Я успел поездить на очень многих автомобилях. И уже стал яростным фанатом субару. Но одна машина осталась, несмотря на свои достаточно…

  • Утро в отключке

    Во время моих первых небольших автопробегов я совершенно не умел планировать время и силы. И вышло так, что за день с остановками на съёмки…

  • Где вы покупаете запчасти для своей ласточки?

    Во времена своей студенческой жизни я жил в общежитии. У моего соседа по комнате Тёмы была машина - старенькая Honda Civic. Она была удивительно…

  • Магазины для московских сузукименов

    Друзья, как вы относитесь к автобренду Suzuki? Я был к нему абсолютно ранодушен, пока не увидел, что могут на бездорожье Suzuki Samurai и Jimny.…

  • Братья Мандаринки

    Когда вижу "Черики", сразу вспоминаю Мандаринку. Она ведь была хорошим надёжным другом! Классная всё же у меня получилась крымская поездка! )

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments