?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я матерый пешеход. Легко могу проходить по 20-30 км в день. И очень часто передвигаюсь по городу пешком. Однако я не менее матерый велосипедист, и раньше в среднем наматывал не менее 50 км в день на двухколесном друге. При этом я вожу машину, правда, предпочитаю использовать автомобиль за городом — в городе достаточно общественного транспорта.

Так вот. Очень часто я обращаю внимание на то, как в нашей стране бестолково проложены велодорожки. Такое ощущение, что их прокладывал человек, никогда не катавшийся на велосипеде. В моём городе, Чебоксарах, велодорожки грамотно проложены лишь в одном месте — на Московской набережной. Однако в других местах это дикий ужас. Такое ощущение, что проложили их исключительно для того, чтобы установить какой-нибудь рекорд по протяжённости велодорожек.

Давайте я объясню, в чем весь идиотизм ситуации:

  1. Велодорожки в большинстве мест шире тротуара, людям там не разойтись. При том, что велосипедистов в десятки раз меньше.
  2. На пешеходном мосту, с которого открываются прекрасные виды, велодорожка расположена именно с той стороны, где люди этими видами любуются. Соответственно, там всегда толпы.
  3. Само обозначение велодорожки выполнено обычной краской. Если на улице влажно, колесо велосипеда на таких обозначениях ведет себя как на льду — падение неизбежно!
  4. Велодорожки расположены буквально на единичных, центральных и весьма многолюдных улицах города. Было бы логично разместить их на всех улицах, и убрать велодорожки с многолюдных улиц на менее людные дублеры.
  5. Судя по-всему, велодорожки прокладывались без участия самих велосипедистов.

НО! Велосипедисты носятся по тротуарам, причём нередко с бешеной скоростью, за что, как мне кажется, нужно их штрафовать. А пешеходы используют велодорожки как тротуар. На той же Московской набережной, где море места, я не раз видел, как люди гуляют именно на полосах для роликов или велодорожках. Не раз и не два уводил с велодорожек детей, оставленных без внимания. Неужели их родители не понимают, что нахождение ребенка на велодорожке опасно?!

По мне так в городе необходимо проложить правильные велодорожки, причём проект должен принимать совет из велосипедистов, пешеходов и автолюбителей, а за хождение по велодорожкам людей нужно штрафовать. Как вариант — в первый раз ограничиваться предупреждением, а дальше уже штрафы. Иначе наш народ попросту не начнет соблюдать правила. Если у Сингапура получилось, почему такое невозможно у нас?!.

Велосипед — это транспорт, и логично располагать велодорожки на самой дороге, отделяя велодорожку от автобусной полосы каким-то визуальным или даже барьерным разделителем. Но это, видимо, мечты, так как если в городе выделять автобусные полосы, а на них ещё и велосипедные, места для движения автомобилей попросту не останется. В общем, к вопросу нужно подходить с умом!

И последнее. Правила должны соблюдать не только водители. Но и пешеходы и велосипедисты. Нельзя резко останавливаться и перестраиваться, если необходимо остановиться, лучше сделать это плавно и отойти в сторонку, велосипедисты должны слезать с велосипедов на пешеходных переходах, а автомобилисты должны воспринимать их как полноценных участников дорожного движения.

Необходимо с детства внушать, что мы должны каждую секунду понимать, что существуем в обществе, что наша задача — не только добраться до своей цели, но ещё и не навредить окружающим! Недавно был свидетелем велозавала на набережной. Причём произошёл он у меня на глазах. Девочка лет десяти буквально в последний момент развернулась поперек движения встречной велополосы, где ехали мужчина и женщина Женщина упала на бок, не ушиблась, а мужчина перелетел через руль и упал на спину. Встал без моей помощи, но видно было, что травмы серьёзные. Родители девочки даже не извинились!

Взаимное уважение и забота об окружающих — залог комфортного проживания в наших городах. Давайте будем уважать и помогать друг-другу. Или, как минимум, не мешать!..

Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.

PS. Мой блог переехал на Udikov.ru >>>
Свежие посты выходят в Instagram >>>


Комментарии

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
27 авг, 2019 08:09 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
lana_prini
27 авг, 2019 08:15 (UTC)

Нужны!

udikov
27 авг, 2019 08:17 (UTC)
Интересно, какие мнение будет преобладающим )
aaz38aaz
27 авг, 2019 08:30 (UTC)
В Мюнхене велосипедисты и их дорожки просто достали нас, пешеходов. По европейским правилам велосипедист главнее пешехода. То есть при наезде на пешехода скорее всего виноват будет пешеход и будет платить за ущерб. На мой взгляд это перебор.
А если обратиться к проблеме электросамокатов в Москве... Это вообще жесть.
По пешеходным тротуарам ездить взрослым на велосипедах и электросамокатах нельзя. И перенести велодорожку на выделенную полосу для автобусов - наиболее рациональное решение. Если бы там ездили только автобусы, а не таксисты, торопыги и т.д..
Проблема довольно серьезная. Мое мнение - надо отделять велосипедистов и самокатчиков от пешеходов и от автомобилей. А вот как это сделать? Может быть отдельные дорожки, не допускающие физически смешивание потоков?
udikov
27 авг, 2019 08:36 (UTC)
Александр, всё, что вы описали - огромная проблема. И любые решения в каждую из сторон будут выглядеть перегибами. Да, кажется логичным делать отдельные дорожки. Но я не очень понимаю, как это реализовать в наших городах. Может быть, есть какой-то полезный мировой опыт?..
v_kleschev
27 авг, 2019 08:46 (UTC)
Штрафы? Культуру надо развивать в среде пешеходов. И мозги проектировщиков. Это для начала.
А штрафы... Попробуйте хотя бы в масштабах одного города или даже района внедрить поголовное взимание штрафов для пешеходов ну, например, за переход улицы на красный свет. Как далеко будете посланы всё отрицающими бабушками? ;-) ИМХО тухлая это затея со штрафами на велодорожках во всех отношениях.
udikov
27 авг, 2019 08:58 (UTC)
Да, мне то же самое друг-юрист сейчас пишет. Мы с ним вот на чём сошлись - штрафы-это краткосрочная (временная) стратегия. Образование и социальная работа - долгосрочная и более действенная. При постоянном общественном диалоге. И штрафы я бы всё же ввел. Бабушек в итоге освободить. Вернуть им деньги. Но чтобы понимали, что так делать нельзя. Что правила для всех.

Ещё бы, конечно, хотелось бы чиновников и разных известных людей на джипах штрафовать за движение по тротуарам на сумму, ощутимую для их доходов...
v_kleschev
27 авг, 2019 09:22 (UTC)
Проблем с авто гораздо больше, чем джипы на тротуаре. Да, это не есть хорошо. И так же не есть хорошо парковка на дороге с оживленным движением по принципу "если на аварийке - то можно" и создать проблемы движению плотного транспортного потока. Ага, а потом возмущаться "пробками". Есть ещё любители припарковать свой пепелац так близко к перекрестку, что при перестроении в правый ряд перед поворотом направо невозможно не пересечь сплошную. Наверно в этом моменте и ПДД требуют доработки. Выезд на перекресток, за которым пробка образовалась - ну это совсем не редкость. И стоят автодятлы королями на зебре пешеходного перехода в ожидании зеленого. Думается, штрафы тут мало помогут. Лишение прав на полгодика или год самое то. Автомобилей уж слишком много развелось.
Мотоциклы на пешеходной зоне набережной - тоже не гуд. А они ну не то чтобы есть, ну попадаются. И на тротуарах тоже. Формально, там даже движение велосипедов запрещено, исключая детей. Статус всяких электросамокатов и прочих колес пока не вполне понятен, но пункты проката расположены именно в пешеходной зоне. Скорости же движения электросредств много выше пешеходной прогулочной. Возможно, если движение такого транспорта в пешеходной зоне разрешается, то следует и скорость ограничивать, приблизить к основному потоку. Это я про самарские набережные, где часто бываю.
Кстати, в Чебоксарах много ли улиц с выделенной полосой для общественного транспорта, а если много, то где они преимущественно преобладают?
(без темы) - udikov - 27 авг, 2019 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_kleschev - 27 авг, 2019 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_kleschev - 28 авг, 2019 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_kleschev - 28 авг, 2019 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_kleschev - 28 авг, 2019 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lord_random - 27 авг, 2019 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 06:00 (UTC) - Развернуть
livejournal
27 авг, 2019 10:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lipilin2010
27 авг, 2019 12:32 (UTC)
Неужели их родители не понимают, что нахождение ребенка на велодорожке опасно?! Знаешь, что мне сказал папаша, когда я это сказал. Объедешь не развалишься. Причем я гоняю. И скорость средняя 35-40 км.
udikov
28 авг, 2019 05:58 (UTC)
Я даже не знаю, что сказать. Хотел было написать, что государство должно привлекать таких людей к ответственности, но это неправильно. Жизнь их сама накажет. Но жаль будет, если пострадают ребенок и ни в чём не повинный человек...
(без темы) - lipilin2010 - 28 авг, 2019 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lipilin2010 - 28 авг, 2019 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lipilin2010 - 28 авг, 2019 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lipilin2010 - 28 авг, 2019 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 08:38 (UTC) - Развернуть
ligget_dukat
27 авг, 2019 19:45 (UTC)
У нас в прошлом году открыли новую набережную, а на ней сделали велодорожку. Поначалу на ней я постоянно пугал пешеходов, в этом сезоне пока что никто не мешал движению.
udikov
28 авг, 2019 05:55 (UTC)
У вас новые набережные очень крутые! Но, увы, я пока не успел по ним погулять Но очень хочу приехать до холодов. Вообще ваш город мне очень нравится..
(без темы) - ligget_dukat - 28 авг, 2019 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 06:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ligget_dukat - 28 авг, 2019 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - udikov - 28 авг, 2019 07:01 (UTC) - Развернуть
putevika
1 сент, 2019 04:13 (UTC)
А еще большие штрафы за езду велосипедистов по пешеходным дорожкам.
udikov
1 сент, 2019 04:21 (UTC)
Все должно работать в комплексе. Так что я за.
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel